Семёнова И. Л. Вотякова С.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из важнейших путей улучшения учебно - воспитательной работы школы в современных условиях является построение ее на основе педагогической диагностики. Педагог должен быть подготовленным к глубокому научно обоснованному анализу педагогического процесса, чтобы суметь отойти от стремления опираться только на интуицию. Это позволит определять степень развития основных качеств умственной деятельности ученика.
ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКИ Выяснение состояния развитости соответствующего свойства Определение динамики его развития и преобразования в течение установленного времени Установление изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий Определение перспектив развития свойства Выработка рекомендаций ( для ребенка или группы) Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью их развития
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ изучение должно быть направлено на выявление особенностей психического развития ученика оценка результатов диагностики производится путем сопоставления с данными предыдущих диагностик изучение индивидуальных качеств должно вестись с учетом возрастных особенностей изучение личности школьника направлено на решение определенной педагогической задачи
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕЭКСПЕРИМЕН- ТАЛЬНЫЕ ДИАГНОСТИ- ЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕН- ТАЛЬНЫЕ ФОРМИРУЮЩИЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ КАК СРЕДСТВО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ «РАЗВЕДКИ», ОРИЕНТИРОВКИ, ЗНАКОМСТВА С УЧЕНИКАМИ ПОЗВОЛЯЮТ НЕ ПРОСТО ОПИСАТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ОСОБЕННОСТ И ЛИЧНОСТИ ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, НО И ИЗМЕРИТЬ ИХ ЭТИ МЕТОДЫ ПОЗВОЛЯЮТ НЕ ТОЛЬКО ОПИСАТЬ ЯВЛЕНИЕ, НО И ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ПОЗВОЛЯЮТ ПРОСЛЕЖИВАТЬ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УДАЧНО СОЧЕТАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕС- КОЕ ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ С ПОИСКОМ И РАЗРАБОТКОЙ ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Гипотенуза A.МК B.КN C.MN 5.Найти АВ A.АВ=325 B.АВ=125 C.АВ=325 2.Катеты A.m,p B.n,p C.m,n 6.Найти х A.х=6 B.х=2 C.х=6 3.Теорема Пифагора A.c²=a²+b² B.a²=c²+b² C.b²=a²+c² 7.Найти d A.d=13 B.d=169 C.d=23 4.По теореме Пифагора A.x²=a²+c² B.x²=c²-a² C.x²=a²-c² 8. Найти D A.D=2a B.D=a2 C.D=a² К М N А СВ ? n p m 10 8 х а c b d = ? 5 12 ха с а а D = ?
ВЫВОД Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно – образовательного процесса. Она позволяет путем контроля и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.