Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учим детей мыслить родительский практикум. Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.
Advertisements

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Мышление. Виды мышления.
ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.
Целесообразность использования технологии проблемного обучения на уроках математики в достижении качественного образовательного результата. Выполнила учитель.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Система РО Занкова Л.В.. 1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном-единственном) стали заниматься малыши,
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Швецова Оксана Сергеевна МОУ « Казанцевская СОШ» Учитель начальных классов.
Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Эффективность урока через развитие мышления обучающихся.
Транксрипт:

Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление - познавательный процесс, с помощью которого происходит отражение, понимание логических, закономерных, причинно - следственных связей между свойствами предметов, между предметами и явлениями окружающей действительности.

Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья. Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

В психологии различается множество видов мышления: Словесно-логическое Наглядно-образное Наглядно-действенное Теоретическое Практическое Эмпирическое Аналитическое Реалистическое Аутическое ( связанное с уходом от действительности во внутренние переживания)

Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления. Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и взрослого, неграмотного и учённого: Усмотрение противоречия («что-то не так, что-то не то), сопровождающее тревогой, отрицательным эмоциональным состоянием; Осознание проблемы и желание её разрешить (проблемная ситуация) в эмоциональном плане порождает интерес, мотивацию к решению; Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарование; Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.

По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей? Если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но задатки и способности у детей разные, причём мы можем о них и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал поможет выявить эти способности. Опасно давать детям однотипные задачи – тем самым можно лишить их возможности проявить себя, узнать, что легче даётся, что больше нравится и, следовательно, какая область знаний является для ребёнка в будущем наиболее перспективной.

Т АК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ, ДЕТЕЙ ПОДВОДЯТ К ТЕМЕ «Ч АСТИ РЕЧИ », НАПРИМЕР, ПО ТАКОЙ МЕТОДИКЕ. Н А ДОСКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ СЛОВА : стол красный побежал шапка большой упал слон круглый сломал парта холодный нарисовал Дети читают слова каждого столбца. Учитель предлагает задание: «Как вы думаете, дети, в какой столбик следует поместить слово «стул» – в левый, средний или правый? А слово «зелёный»? А слово «встал»? Вопросы вызывают у детей активную работу мысли – анализ слов, входящих в каждую группу, сравнение групп, «прикидка» нового слова – поочерёдное сопоставление с каждой группой, установление неких общих черт с одной из групп, отнесение слова к группе, и уже самостоятельный подбор слов к каждому столбику.

Д ЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ МОЖНО ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРЫ СО СЛОВАМИ : 1. «Анаграммы» (придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас-салат автор- товар – отвар) 2. «Ступеньки» ( На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего: м –мы – мир – мыло –мишка – молоко – морковь – мандарин и т.д.

Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления. Причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми. Таким образом, найденное в мышлении становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании ребёнка. Ребёнку интересней мыслить, чем запоминать. Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления.