Зам. директора по УВР МКОУ СОШ с. Суна Зуевского района Кировской области Козырева Л.А.
«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить» Д.Г.Левитас
Цель: Поиск оптимальных форм совместной деятельности детского сада и школы для успешной адаптации учащихся.
Задачи: 1. Выявить условия, способствующие успешной адаптации учащихся. 2. Выявить положительные и негативные тенденции и способы решения возникающих при адаптации проблем. Разработать систему взаимодействия детского сада и школы.
Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития
1.определение общих и специфических целей образования и взаимосвязи преемственных целей (сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах). 2. Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации) 3. Построение единой содержательной линии в предметных областях, согласующейся с обоснованием методической системы на дошкольном этапе и начальной школе.
Школьная зрелость - психофизическая интеллектуал ьная личностная социальная Эмоциональ ная
Психофизическая Способность концентрировать внимание Улавливать основные связи между явлениями Зрительно – моторная координация Произвольное внимание, память
Интеллектуальная Развитая речь Аналитическое мышление
Личностная Школьная мотивация Желание занять позицию ученика Эмоциональная зрелость (умение регулировать своё поведение)
Социальная зрелость Потребность в общении Умение общаться Способность исполнять роль ученика Коммуникативность
Эмоциональная Отсутствие тревожности Низкий уровень тревожности
Поступление в школу – Стрессовая ситуация для любого ребёнка. НО! В ответ на стресс активизируется система адаптации на всех уровнях.
Социально – психологическая адаптация - это Социальные условия Внутренний мир Успешная адаптация
Система сопровождения адаптационного процесса 1. Разработка системы показателей 2. Диагностический инструментарий
Группы показателей: 1. Общее развитие ребёнка 2. Внутренние способности 3. Адаптационные ресурсы
Взаимодействие Детский сад Школа Родители