Переходные и непереходные глаголы Тренировочные упражнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока. Категория переходности-непереходности. Возвратные глаголы. 1.Познакомить учащихся с переходными и непереходными глаголами (значение, морфологические.
Advertisements

Ученика 6 класса «А» Васильева Кирилла. Какие глаголы переходные, а какие нет 1.Читать журнал 2.Смеяться без причины 3.Гладить кота 4.Вешать белье 5.Делать.
Дополнение Дополнение Второстепенные члены предложения.
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
Переходные и непереходные глаголы. План характеристики части речи Общее значение. Вопрос. Общее значение. Вопрос. Начальная форма. Начальная форма. Морфологические.
Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных.
Тема урока: «Варианты падежных форм дополнения при переходном глаголе с отрицанием».
Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель Кунгурцева В.В.
Ягафарова Рузиля Маснавиевна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ 29» г. Нижневартовска УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе ТЕМА: Условное наклонение.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Глагол
Транксрипт:

Переходные и непереходные глаголы Тренировочные упражнения

Переходные глаголы Глагол + сущ. в винительном падеже без предлога Глагол + числительное в винительном падеже без предлога Глагол + местоимение в винительном падеже без предлога

Дополнение (существительное или местоимение) может стоят при переходном глаголе в родительном падеже: 1) при отрицании 2) при указании на часть предмета

Глаголы с суффиксом -СЯ(СЬ) являются возвратными. Глаголы с суффиксом –СЯ(СЬ) обычно непереходные

Укажите переходные глаголы Не участвовал в экспедиции Не увидел ошибки Не построили жилищ Не присутствовал на собрании Создавал произведение Ненастье не прекращалось Ребенку нездоровилось Не было препятствий Не преследовал неприятеля Не чувствовал неприязни

Укажите переходные глаголы Видеть волка, бояться волка, отрезать хлеб, есть без хлеба, узнать у товарища, встретить товарища, побаиваться соперника, встретить соперника, выиграть у соперника, знать правила, не знать правил, придерживаться правил, хотеть воды, попить воды, насобирать грибов, не любить грибов, не заметить гриба, любить грибы, прочитать про грибы, измерить глубину, остерегаться глубины, нырнуть в глубину.

У И.Бунина часто можно встретить написание глаголов через дефис.

Второй глагол как бы дорисовывает, уточняет картину, делая ее более яркой, образной. Он как бы подчеркивает одновременность двух действий.

Это один из приемов Бунина, который помогал ему, по словам А.Твардовского,об- ходиться малым числом слов для достижения наибольшей выразительности. Определи переходность глаголов.

Что шумит- звенит зарею? (о ковыле в степи) Что шумит-звенит зарею?

И бегут-змеятся волны быстрой, гибкой полосой.

Заливается-стонет ветер, гнет в поле одинокую березку.

…Ветер звоном отдаленным гудит-поет…