Социально-экономический профиль Тема урока : Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Тема урока : Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Тип урока :комбинированный Тип урока :комбинированный
Технология групповой деятельности Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: Подготовка к выполнению группового задания Подготовка к выполнению группового задания Групповая работа Групповая работа Заключительная часть Заключительная часть Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: Подготовка к выполнению группового задания Подготовка к выполнению группового задания Групповая работа Групповая работа Заключительная часть Заключительная часть
Цели урока: Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона. Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона. Продолжить формировать географические умения : анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умениями : сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. Продолжить формировать географические умения : анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умениями : сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа. Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона. Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности региона. Продолжить формировать географические умения : анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умениями : сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. Продолжить формировать географические умения : анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умениями : сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа.
Методы и формы учебной деятельности: Изучение нового материала Изучение нового материала Первичное закрепление Первичное закрепление Коллективная работа Коллективная работа Изучение нового материала Изучение нового материала Первичное закрепление Первичное закрепление Коллективная работа Коллективная работа
Практическая работа: Выделение главных промышленных районов
Алгоритм хода урока: Мотивация Мотивация Повторение Повторение Самостоятельная работа в группах Самостоятельная работа в группах Обсуждение группой Обсуждение группой Первичное закрепление Первичное закрепление Отчет группы / Контроль Отчет группы / Контроль Коррекция Коррекция Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы Подведение итогов Подведение итогов Итог урока Итог урока Задание на дом Задание на дом Мотивация Мотивация Повторение Повторение Самостоятельная работа в группах Самостоятельная работа в группах Обсуждение группой Обсуждение группой Первичное закрепление Первичное закрепление Отчет группы / Контроль Отчет группы / Контроль Коррекция Коррекция Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы Подведение итогов Подведение итогов Итог урока Итог урока Задание на дом Задание на дом
Алгоритм работы в группах: Знакомство с целью, поставленной перед группой Знакомство с целью, поставленной перед группой Повторение необходимых понятий или терминов Повторение необходимых понятий или терминов Выполнение заданий по изучению нового материала Выполнение заданий по изучению нового материала Первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов) Первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов) Отчет группы Отчет группы
Задания для работы в группах 1 гр. Выявить отрасли «авангардной тройки» Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы. 1 гр. Выявить отрасли «авангардной тройки» Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы. 2 гр. Выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, с/х Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы. 2 гр. Выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, с/х Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы.
Задания работы в группах 3 гр. Нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру Зарубежной Европы. 3 гр. Нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру Зарубежной Европы. 4 гр. Выявить уровень развития транспорта, науки, отдыха и туризма Зарубежной Европы. Выявить крупнейшие районы этих отраслей. 4 гр. Выявить уровень развития транспорта, науки, отдыха и туризма Зарубежной Европы. Выявить крупнейшие районы этих отраслей.
Задания для работы в группах 5 гр. Определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом. Выявить страны, определяющие экономическую мощь региона. 5 гр. Определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом. Выявить страны, определяющие экономическую мощь региона.