Подготовка к изложению «Берёза»
Цель: подготовиться к изложению текста с элементами описания Обратимся к упр. 90
План 1.Дружба с берёзой 2.Берёза упала в реку 3.Берёзе нужно помочь 4.Берёза ожила
1. Дружба с берёзой Где росла берёза? Как берёза спасала ребят от жары? Какое настроение создавала берёза осенью? Как ребята зимой играли с деревом?
2. Берёза упала в реку Что произошло весной?
3. Берёзе нужно помочь Почему рыбак дядя Прокопий сразу откликнулся на просьбу ребят? Кто ещё помог ребятам в спасении берёзы? Как ребята ухаживали за деревом?
4. Берёза ожила Какой была благодарность берёзы?
Определите тип речи текста Повествование с элементами описания
Завязка
Кульминация
Развязка
Составление текста-описания
Берёза белоствольная тонкоствольная стройная высокая ветвистая нарядная развесистая раскидистая светлая милая русская задумчивая
Ветви гибкие тонкие сильные
Листва зелёная яркая пышная густая резная
Ствол Ствол – белый, прямой, светлый
Орфографический анализ текста
на краю становилось определяли уцепившись полоскала бригадир разрешил вытянули осторожно телега отвезли посадили пожелтели поливали
забирались положили
Берёзка - берёзовый Лошадь - лошадиная Повозка - возить
приприбежали припришла
усаживалисьусаживались прокладывалипрокладывали
у берёзку берёзки от деревниот деревни к дядек дяде
Пунктуационный анализ текста
«Помню, помню берёзку, - сказал рыбак. – От дождя укрывала. Пошли к бригадиру!»