Тема: «Сочинение – описание. Описание животного». Урок в 5 классе. Prezentacii.com
Знать. Уметь. Композиционно- жанровое своеобразие и особенности текста- описания. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с темой. Уметь описывать животное; выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.
Как описать предмет? Общая характеристика предмета. Передаётся общее впечатление от него 1 часть Говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета. 2 часть
Композиция. 3 часть. Общая оценка предмета 2 часть. Признаки описания предмета. 1 часть. Общая характеристика предмета. Впечатление от него. ИЛИ
Как описать животного? Тип речи текста: описание. Научный стиль. Стиль художественной литературы. Тропы. Стиль речи текста. Термины.
Назовите стиль описания? Тетерев. Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не замёрзли. (Е. Чарушин). Определите основную мысль? Проследите, как она раскрывается? Отметьте сравнения, слова с переносным значением, с уменьшительно - ласкательными суффиксами?
Тетерев –род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский. Тетерев необыкновенный весит до 1, 8 кг, длина 52 – 54см. Обитает в лесах и лесостепях Евразии. (Из «Определителя птиц». Назовите стиль описания?
Сопоставьте, как об одних и тех же приметах (трясогузки, лося, оляпки) говорится в научном и художественном описании. 1)… Спина серая, горло чёрное, брюхо белое…- «…В светло-сером, отлично натянутом платьице, с передним чёрным галстуком». 2). Ноги рыжеватые или беловатые…- «На ногах словно белые, туго натянутые чулки. 3). «Изящен наряд у оляпки – куртка бархатно-чёрная, манишка белизною поспорит со снегом». – Спинная сторона оляпки серовато-бурая, брюшная – белая.
Отдыхая, повторяем. В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был он не больше котёнка, но страшен. Переваливаясь, проковылял на задних лапах плюшевый медведь с зонтиком.. По песку пустыни под красным солнцем проходили звери Прополз отвратительный крокодил,- его маленькие дрянные глазки притворялись добренькими. (Но всё же Артемон не поверил и зарычал на него.) Проскакал носорог, - для безопасности на его острый рог был надет резиновый мячик. Верните на место предложение, которое почему – то заблудилось. Каким способом и при помощи каких слов связаны предложения в этом фрагменте?
Советы. Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью. Убедите читателей, что животное интересное, вы хорошо его знаете и любите, вам хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили. Понаблюдайте за героем своего сочинения: как охотится, играет, выполняет команды, встречает хозяина…
Проверь! Будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, шоколадный. Используйте материалы.. Тоненькие ножки, красивая головка откинута, хвостик колечком, зубки беленькие, похожа на сказочную птицу, пёстрое оперение, крепкий чёрный клюв, заливисто лает, хвостиком виляет, ел всё подряд: капусту, яблоки…, питомец, друг, Мурзик.
Заполните таблицу. Лапы Хвост Шерсть Характер Окрас (цвет) Глаза Усы Мордочка Ушки бархатные трубой длинные пушистая мягкий, добрый белая, дымчатая большие, внимательные хитрая маленькие План: 1.О каком животном я буду писать? (название) 2.Как животное появилось у нас в доме? 3.Описание животного (какое оно?) 4.Моё отношение к питомцу.
Творческая работа. Озаглавьте своё сочинение. Составьте простой план. Напишите сочинение на черновиках.
Использованные материалы. 1.Ладыженская Т.Я. Русский язык. 5 класс год Никитина Е.И. Русская речь». 5 класс год. Выполнила: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.