Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Развитие речи «Хорошее» 2 класс Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ Тамбовской области Кузичкина Наталия Ивановна 2014 год.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области Урок по ОРКСЭ (Модуль.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
Литературное чтение «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери.
День, прожитый без книги, - потерянный день.. Какое время года?
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и.
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Транксрипт:

Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений. Москва. «Просвещение». 2011) Подробное изложение с элементами сочинения в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова - одна из первых творческих работ такого рода. Цель урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки изложения текста-рассказа, выявить умение понимать идею рассказа, умение формулировать свои мысли. Вначале повторяются композиционные элементы сочинения. Презентация помогает зрительно запомнить их. Небольшое слово о писательнице с помощью зрительного ряда заинтересовывает учеников, возрастает внимание к рассказу «Плохо». Но о названии рассказа ученики догадываются только после анализа текста. Учитель читает рассказ, выясняется порядок следования частей рассказа. Проводится беседа по выявлению восприятия, орфографическая и пунктуационная работа. Затем ученики пишут подробное изложение (упр. 248), дополняя текст своими предложениями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа 2» Благовещенского района Алтайского края Подробное изложение с элементами сочинения в7 классе по рассказу В. Осеевой «Плохо» Выполнила учитель русского языка и литературы Тейхреб Людмила Николаевна Р.п. Благовещенка. 2011

Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо»

Вспомним композиционные элементы рассказа У каждого рассказа должны быть следующие композиционные части: экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка), завязка (отправная точка развития действия), развитие действия (основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта), кульминация (то самое "интересное", для чего рассказы, собственно, и пишутся), развязка (чем закончилось действие)

Валентина Александровна Осеева

Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие известны нескольким поколениям читателей.

Синие листья

Валентина Осеева Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно! А что стыдно? Мы ничего не делали! удивились мальчики. Вот это и плохо! гневно ответила женщина.

Что заставило женщину отогнать собаку? Чему удивились мальчики? Верно ли сделала замечание женщина? А как бы вы поступили?

Как вы думаете, к акое слово является ключевым в раскрытии поведения мальчиков? Это слово вынесено и в название рассказа «Плохо»

Назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно! А что стыдно? Мы ничего не делали! удивились мальчики. Вот это и плохо! гневно ответила женщина.

В конце изложения напишите, как вы понимаете последнюю реплику – гневный ответ женщины