Методика работы над рисованием головы человека МОУ «СОШ 2 р.п. Самойловка Самойловского р-на Саратовской обл. Подготовила Учитель изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наброски и зарисовки головы человека в детской художественнойшколе 1-4 класс Петрусева Лариса Александровна МОУ ДОД ДХШ, г. Зеленогорск.
Advertisements

Автор: Малявко Нина Валентиновна учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ 44 г. Сургут, Тюменская область Урок изобразительного искусства 6 класс.
Рисунок. Изображение головы. Томаш Оксана Васильевна Полезные советы. МОУ «Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковский район.
Эталонная система. Изучение размеров и пропорций головы. Томаш Оксана Васильевна, Изобразительное искусство с. Высокиничи Жуковский район Калужская область.
Предмет: «Основы изобразительного искусства» «Художественная графика костюма» Тема программы: «Графическое решение головы человека» Тема: Рисование головы.
Подготовила учитель ИЗО Хусайнов Арман. Что такое портрет? Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый.
Рисуем человека 6 класс Учитель: Громова Е.В. МОУ «Якиманско-Слободская СОШ» Округ Муром 2011 год.
Познакомиться с историей возникновения портрета Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Сформировать свое.
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Творческая группа кружка «Живопись» Т.С.Ш.2. Содержание Проблемный вопрос. Немного о натюрморте. Композиция в натюрморте. Линейно-конструктивное построение.
Выполнила учитель МКОУ СОШ с. Лазарево Бондаренко Р.Л. на основе работы учителя изобразительного искусства Черникова С. А.
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДРАПИРОВКИ. Драпировка – это ткань, лежащая под натюрмортом или вместо него. Для рисования складок драпировки надо определить пластику.
Рисование с натуры геометрических тел. 6 класс. 1. Определение масштаба куба, его перспективного положения, основных пропорций внутри куба. 2. Уточнение.
МБУ ДО « Симферопольская районная ДШИ » Выполнила : преподаватель класса ИЗО Старовойтенко Ю. Н.
Дорогие ребята! Предлагаю ещё раз посмотреть презентацию и выполнить задание Напоминаю, что мы работу выполняем на двух уроках, то есть дома вы выполняете.
Искусство портрета. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей.
Выполнила студентка 1 курса Белоброва Ю. В. Преподаватель Котенко О. М. КубГУ, Краснодар, 2010 г.
Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Транксрипт:

Методика работы над рисованием головы человека МОУ «СОШ 2 р.п. Самойловка Самойловского р-на Саратовской обл. Подготовила Учитель изобразительного искусства Каратышова Ирина Алексеевна уч. год

Структура работы Последовательность рисования головы гипсовой модели Последовательность рисования головы живой модели Живописное изображение головы человека

Первый этап Общее композиционное размещение головы на листе. Следует изображать голову в натуральную величину или немного меньше. Лучше разместить её несколько выше геометрического центра листа. При повороте головы в три четверти или в профиль перед лицевой частью, как правило, оставляют немного больше места, чем со стороны затылка.

Второй этап Построение головы начинается с поиска её общей формы, основных пропорций, а также пропорций лицевой части. Затем определяют характер поворота головы и шеи, проводят серединную линию через центр черепной и лицевой части сверху вниз. Это - ось симметрии головы. Горизонтальная линия, пересекающая центр глазных впадин, обычно тоже делит голову пополам. Пересечение этих линий, так называемая «крестовина», даёт четкое представление о положении головы в пространстве.

Третий этап Деление лица на три равные части для лба, носа и губ с подбородком. Предварительная прорисовка глаз, ноздрей, губ, ушей, причёски. Уточнение формы скул, сравнение лицевой и боковой поверхности головы.

Четвертый этап Уточнение деталей, соотношение всех частей лица между собой, их положения по отношению к общей форме головы. Светотеневая моделировка формы, определение самого светлого и самого тёмного мест на голове, тональных переходов. В процессе работы рекомендуется постоянно сравнивать отдельные участки по силе тона, избегать его раздробленности и пестроты. Нужно стремиться к цельности рисунка.

Последовательность рисования головы живой модели Порядок выполнения рисунка головы модели живой тот же, что и гипсовой, но необходимо учесть ряд особенностей. 1. Очень важно «поймать» характерное сходство модели (не надо следовать за изменениями в движении натурщика).В процессе построения головы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать её в фас, профиль и в повороте три четверти.

2. В отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и др. Необходимо использовать разнообразные приёмы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т.п.

Обучаясь рисованию головы живой модели, обязательно нужно потратить какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линий губ при различных эмоциональных состояниях.

Рисуя живую голову человека, важно не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке». Поэтому такую гипсовую модель лучше ставить рядом с натурщиком. В учебных целях живую модель и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на одном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица. В течение всего процесса рисования живой модели и даже работая над её частями, не упускать из поля зрения всю голову.

Этапы рисования головы живой модели Обобщённая прорисовка контура головы модели. Надо передать черты лица, взаимосвязь головы с плечевым поясом. Главное при этом соблюдать пропорции. Переход к проработке деталей, передаче фактуры волос, кожи одежды. Важно следить за игрой света и тени, добиваться с её помощью объёмных форм. Обобщение деталей, выявление характера модели. Достижение целостного впечатления от образа.

Изображение головы человека в живописи

1. Наметить силуэт головы (карандашн ый набросок)

2. Тенями рисуем «плакатног о человека»

3. Выделяем площадки света ( лоб, щёки, губы). 4. Полутона растираем кистью. Не забываем про шею.

5. Рисование одежды, волос, фона. 6. Работа тонкой кистью (брови, глаза, губы).