Как повысить эффективность форм, механизмов и инструментов ГЧП в регионах СКФО ? Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Advertisements

Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
ФГОУ ВПО ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПО СХЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ЗА.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Проблемы моногородов: что по силам региону? Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович 5 ноября.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
1 Материалы к совместному заседанию Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике и Комитета РСПП по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Санкт-Петербург 2011 год «ГЧП в сфере инфраструктуры и строительства»
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРЕМИИ «РЕГИОНЫ – УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»
Транксрипт:

Как повысить эффективность форм, механизмов и инструментов ГЧП в регионах СКФО ? Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович 28 апреля 2010 года

2 Рейтинг развития ГЧП по федеральным округам* 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js - экспертная оценка Компании ФОК

3 Проблемы для развития ГЧП на Северном Кавказе Нехватка потенциальных частных инвесторов Проблемы безопасности Власти часто не готовы расставаться с собственностью Синдром дотационности Сложности с обеспечением необходимой доли регионального софинансирования Недоверие к власти как к партнеру Малое число проработанных инвестиционных проектов (особенно, крупных) Невысокая информированность о возможностях ГЧП

Трудности являются преодолимыми Пример проекта «Анжи-стекло» Пример: сложности использования механизма Инвестиционного фонда РФ Необходим реальный частный инвестор. Требуется готовая проектная документация. Крупный размер проекта (от 500 млн. руб.). Необходима очень серьезная работа по подготовке заявки. Многоступенчатая процедура «защиты» заявки в Москве.

Возможности для улучшения ситуации (1) 1. Не опасаться вкладывать средства в проработку проектов под ГЧП: затраты на проработку несоизмеримо меньше потенциальных инвестиций; предварительная проработка подтверждает серьезность намерений. 2. Максимально участвовать в конкурсных процедурах распределения федеральных ресурсов: даже один успех окупит участие в нескольких конкурсах; федеральная поддержка проекта ГЧП может быть ключевым фактором принятия решения для инвестора; сам факт достойного участия позитивно работает на имидж региона и его руководителей.

Возможности для улучшения ситуации (2) 3. Личное участие руководства региона в организации и продвижении проектов ГЧП: предлагаемый проект получает большее доверие потенциальных инвесторов; растут шансы на федеральную поддержку инициатив региона. 4. Активнее передавать инфраструктуру в управление частным операторам: снижается нагрузка на бюджет; объекты остаются в региональной/муниципальной собственности; увеличиваются возможности внешнего финансирования.

Возможности для улучшения ситуации (3) 5. Объединение схожих проектов в один пул: обходится ограничение на минимальный размер проекта; снижается себестоимость подготовки и продвижения проекта. 6. Снижение коррупционной составляющей за счет: использования конкурсных процедур с четкими критериями; подробного прописания в договорах условий ГЧП; информационной открытости. 7. Жесткий контроль реализации проектов ГЧП путем: включения в договор взаимных штрафных санкций; создания системы регулярного мониторинга проектов ГЧП; принцип этапности в выделении финансирования.

Пример: Концессионные механизмы Аренда водоканала (котельных, теплосетей) для «своих» Бесконечные бюджетные вливания на компенсацию убытков Стратегия «латания дыр» Объединение нескольких однотипных объектов в один лот Детальная проработка конкурсной документации перед передачей объектов в управление, корректировка нормативной базы Формирование авторитетной конкурсной комиссии «Роуд-шоу» с участием руководства региона (или точечная работа с потенциальными инвесторами) Содействие победителю конкурса в получении долгосрочного финансирования ВЭБ, ЕБРР или через новую ФЦП по развитию ЖКХ

Заказчик: Правительство Ставропольского края Выполненные работы: Маркетинговый анализ Разработка концепции Проработка инфраструктурных вопросов Разработка ТЭО Работа с инвесторами Подготовка формальных документов, дизайн и комплектация заявки Заявка Ставропольского края на создание туристской ОЭЗ «Кавказские Минеральные Воды» Примеры проектов Заявка – победитель федерального конкурса 2006 г.

Заказчики: Правительство Республики Дагестан ОАО «Магистраль» Заявка Республики Дагестан в Инвестиционный фонд РФ по региональному инвестиционному проекту «Строительство стеклотарного завода «Анжи-Стекло» Выполненные работы: Оценка социально-экономического положения Республики Дагестан, анализ инвестиционного климата и рисков проекта Разработка концепции проекта Разработка организационной схемы проекта Разработка финансовой модели проекта Проработка инфраструктурных вопросов Анализ экономической, финансовой, бюджетной и социальной эффективности проекта Формирование заявки в Инвестиционный фонд РФ Сопровождение заявки Примеры проектов По проекту подписано Распоряжение Правительства РФ 1285 от Идея проекта строительство объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, а также строительство стеклотарного завода «Анжи-Стекло» с использованием имеющейся сырьевой базы Общий объем инвестиций - 3,9 млрд. руб., привлечено из Инвестфонда РФ - 1 млрд. руб. Источники финансирования проекта, млн.руб.