Иванова Л.В. МБОУ-гимназия 19 г. Орёл 2014
Компетенция – это область вопросов, в которых кто- либо хорошо осведомлён, круг полномочий Компетенции ключевыеобщеобразовательныепредметные
Компетентность – квалификационная характеристика индивида, взятая в момент включения его в деятельность Компетентность – интегральное качество личности, характеризующееся умением решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях
Компетентность – свойство индивида существует в различных формах высокая степень умелости способ личностной самореализации итог развития саморазвития индивида форма проявления способностей Компетентность
Компетентности Регулятивная Коммуникативная Информационная Интеллектуально- педагогическая
Глобальные виды компетентности познавать делать жить вместе научиться жить научиться
Компоненты компетентности: Вовлечение эмоций в процесс деятельности Готовность и способность обучаться самостоятельно Умение работать над чем-либо спорным Использовать инновации для достижения целей Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия Терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих
Профессиональная компетентность учителя осведомлённость авторитетность способность аналитически мыслить осуществлять комплексный подход к выполнению своих обязанностей
Дополнительные составляющие профессиональной компетентности педагога Способность продуктивно взаимодействовать с инновационным опытом коллег Обобщать свой опыт Креативность как способ бытия в профессии
Аспекты профессиональной компетентности
Виды профессиональной компетентности (по А.К. Марковой) Специальная (деятельностная) Социальная Личностная Индивидуальная
Уровни профессиональной компетентности (по Введенскому)
Активные ссылки на использованные изображения: Изображение микроскопа с книгой Изображение сравнения компетентности и компетенции Изображение мозга Изображение учёного