КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 4 а. НЕЧЕРЕЗИЙ МОУ СОШ 4 а. НЕЧЕРЕЗИЙ ШЕУДЖЕН МАРИНА ЗАУРБИЕВНА
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ СТАВИТ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ: РАЗВИТЬ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ ПРОВЕРЯТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДИТЬ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ СТАВИТ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ: РАЗВИТЬ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ ПРОВЕРЯТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДИТЬ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Виды контроля результатов обучения Текущий контрольТекущий контроль Итоговый контрольИтоговый контроль
Методы и формы организации контроля Устный опросУстный опрос Письменный опросПисьменный опрос -самостоятельная работа-самостоятельная работа -контрольная работа-контрольная работа -тестовые задания-тестовые задания -графические работы-графические работы
Линии развития личности Курс «Русский язык» Курс «Русский язык» овладение грамотой (навыками и умениями чтения и письма), включая умения, обозначаемые как функциональная грамотность; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;овладение грамотой (навыками и умениями чтения и письма), включая умения, обозначаемые как функциональная грамотность; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся; овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; овладение орфографией и пунктуацией, а также другими технологическими компонентами письма;овладение орфографией и пунктуацией, а также другими технологическими компонентами письма;
Курс «Литературное чтение» чтение слогов – слияний;чтение слогов – слияний; чтение слогов с изученными буквами;чтение слогов с изученными буквами; составление и чтение слов;составление и чтение слов; чтение вслух отдельных слов по слогам;чтение вслух отдельных слов по слогам; ударение в словах;ударение в словах; чтение коротких предложений;чтение коротких предложений; чтение текстов и др.чтение текстов и др.
Курс «Окружающий мир» знакомство с целостной элементарной картиной мира;знакомство с целостной элементарной картиной мира; формирование личного эмоционально – оценочного отношения к миру.формирование личного эмоционально – оценочного отношения к миру.
Баллы успешности 1 -2 балла – необходимый уровень;1 -2 балла – необходимый уровень; 3 – 4 балла – базовый уровень;3 – 4 балла – базовый уровень; 5 – баллов – максимальный уровень.5 – баллов – максимальный уровень.
Перевод баллов успешности в пятибалльную систему 1 балл (частичное освоение необходимого уровня) соответствует тройке, но ее рекомендуется избегать выставлять в официальный журнал;1 балл (частичное освоение необходимого уровня) соответствует тройке, но ее рекомендуется избегать выставлять в официальный журнал; 2 балла (полное освоение необходимого уровня) – четверка;2 балла (полное освоение необходимого уровня) – четверка; 3 балла (частичное освоение базового уровня) – четверка с плюсом;3 балла (частичное освоение базового уровня) – четверка с плюсом; 4 балла (полное освоение базового уровня) – пятерка;4 балла (полное освоение базового уровня) – пятерка; 5 – баллов (выход на максимальный уровень) – пятерка с плюсом.5 – баллов (выход на максимальный уровень) – пятерка с плюсом.
Примерные критерии для оценивания работ учащихся: П – правильность;П – правильность; К – красота;К – красота; Ст. – старание;Ст. – старание; Тр. – трудность и т.д.Тр. – трудность и т.д.
Спасибо за внимание!