Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. - у 3540% из них не развита мелкая моторика, - у 60% – устная речь, - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность 11 НО
Как готовят детей к поступлению в школу Умел ли ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу? (ответы родителей) Да (в %) Нет (в %) Узнавать большинство букв90,77,9 Читать слова68,329,3 Читать предложения52,144,5 Писать буквы78,819,2 Писать слова5442 Узнавать большинство цифр от 1 до 993,25,6 Считать от 1 до 10 и обратно92,86,3 Выполнять арифметические действия в пределах 10 73,324,1 Другое (что-то еще)23,134,7 6
Готовность предметная - высокие учебные результаты в течение первых двух лет (за счет полученной базы) - быстрая потеря интереса - снижение успешности, школьные неврозы Готовность психологическая регулируемое поведение выравнивание учебных результатов личностная и познавательная мотивация нарастание успешности 34
Как готовы дети к обучению в школе (результаты анкетирования учителей) Уровеньнизкий (% уч-ся) средний высокий понимания объяснений на уроках 20,247,330,8 организации своей деятельности на уроках 21,448,530,1 общения детей друг с другом13,352,634,1 общения с учителями12,85037,2 тревожности на уроках51,235,49,9 9
Готовность к школе – что это? Физическая готовность -отсутствие хронических заболеваний, интеллектуальных нарушений, приведших к некоторому отставанию в общем развитии ребенка Интеллектуаль ная готовность степень развития психических качеств: внимание, восприятие, воображение, память, мышление, речь Личностная готовность -развитость коммуникативных качеств - -ориентировка в окружающей действительности, - -запас знаний о мире, - -степень самостоятельности, активности, инициативности
Развивающая система Занкова Л.В.
Я читаю? Я читаю. Я читаю! Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Математика. Учебник (в 2 частях) Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.
Мы и окружающий мир Рабочая тетрадь для 1 класса Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир Учебник в двух частях. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Умные руки Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Русский язык. Тетрадь по письму в 4 частях. Русский язык. Полякова А.В.
Литературное чтение Свиридова В.Ю. Учись читать Свиридова В.Ю.
Программа «Начальная школа XXI века»
Букварь. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Прописи. Рабочая тетрадь. (в трех частях) Безруких М.М., Кузнецова М.И.
Литературное чтение. Уроки слушания Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания. Рабочая тетрадь. Ефросинина Л.А.
Математика. Рабочая тетрадь 1. В.Н. Рудницкая Математика. В.Н. Рудницкая
Окружающий мир. Виноградова Н.Ф. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. Виноградова Н.Ф.
Технология. Ступеньки к мастерству. Лутцева Е.А.
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
Сайт школы