Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Advertisements

Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Зиновьева О.Н. руководитель МО, учителей начальных классов МБОУ СОШ 3 с. Песчанокопского уч.год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
МОУ СОШ 73 Педагогический семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие развития личности обучающегося» ИРКУТСК
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
«Создание условий и формы работы с одаренными детьми в начальной школе» Составила: Учитель начальных классов Юдина Татьяна Александровна.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Интеллектуальная фондовая биржа как одна из форм работы с одаренными детьми Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Преподаватель: Сидоренко Н.А.. Используемые образовательные технологии Технология игровых методов обучения Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность.
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом. П.Вайнцвайг

Одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей. Воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. ВАЖНО!

Причины изучения одарённости сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Одаренность опережающим познавательным развитием психосоциальной чувствительностью физическими характеристиками

Виды одарённости: музыкальное дарование художественная одарённость математическая и шахматная одарённость литературное дарование. социальная одарённость.

Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле помогут тесты-анкеты, разработанные специалистами в области детской психологии. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

Урочная и внеурочная деятельность Методы - исследовательский - частично-поисковый; - проблемный; - проективный. Формы - работа в парах, в малых группах, разноуровневые задания, творческие задания; - факультативы, кружки; - игры, конкурсы.

Урочная деятельность проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания.

Внеурочная деятельность факультативы, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и игры - конкурсы по предметам.

Система работы: выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методику «Карта одарённости», методику оценки общей одарённости и др.) согласование действий с родителями ученика, администрацией составление плана работы с одарённым ребёнком подводятся итоги работы, и в план работы вносятся соответствующие коррективы

Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога;

Ученик Дудиев Марат занял 1-е место по школе и 4-е место в районе в международной игре-конкурсе «Кенгуру». Ученица Джиджоева Кристина заняла 1-ые места в школьных олимпиадах по математике и русскому языку. Ученица Хапсаева Зарина заняла 3 -е место в школьной олимпиаде по русскому языку. Законченность и результативность Прогнозирование

Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.