Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Advertisements

Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
уч. г.. Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Транксрипт:

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой - либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой - то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние посылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети : имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления ; имеют доминирующую активную, познавательную потребность ; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Категории одаренных детей : 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими ( художественными ) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими ( руководящими ) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Основные направления работы с одарёнными детьми

Основные направления работы I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Признаки одарённости Инструментальный аспект Наличие специфических стратегий деятельности -быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения; -использование и изобретение новых способов деятельности ; -выдвижение новых целей деятельности. Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности Особый тип организации знаний одарённого ребёнка. Своеобразный тип обучаемости. Мотивационный аспект Повышенная избирательная чувствительность к определённым сторонам предметной деятельности Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям. Непринятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Высокая требовательность к результатам своего труда, склонность ставить сверх трудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству

Формы выявления одарённых детей: наблюдение; общение с родителями; работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа; олимпиады, конкурсы, соревнования, научно- практические конференции.

Цели образования -развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребёнка, высших духовных ценностей; - создание условий для развития творческой личности; -развитие индивидуальности одарённого ребёнка; -обеспечение широкой образовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня.

Формы работы с одаренными учащимися : групповые занятия с одаренными учащимися ; факультативы ; кружки по интересам ; конкурсы ; спецкурсы ; участие в олимпиадах ; занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны

Схема работы Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся Планирование работы, отбор содержания учебного материала Анализ результатов через систему диагностических процедур Выбор оптимальных форм, методов, приемов и средств организации УВП

« Дни наук » в начальной школе Задачи Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность Повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам Формирование положительной мотивации в учебной и внеучебной деятельности

« Дни наук » в начальной школе Проводятся на последней неделе января Минимум по одному мероприятию в каждом классе По окончании уроков