ГОУ Педагогическая академия последипломного образования
2 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентноспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, способности к достижению эффектов «социального лифта», выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др.
принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.) Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия, познавательные действия, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия. базовый документ, необходимый для создания базисных образовательных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта
представляют совокупность условий (материальных, финансовых, учебно- методических, кадровых и других ресурсов), необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ
8 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки
9 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно- эстетическую, трудовую и т.д. Базисный учебный план – Базисный образовательный план
13 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)
Итак, … развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»