Исполнитель: Лаврова Надежда Руководитель: Ревтова Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекарственные растения Тульской области п. Барсуки Подготовила ученица 2 класса Полынкина Полина МОБУ «Барсуковская СОШ им. Е. Волкова» учитель Храповицкая.
Advertisements

Общие правила сбора, первичной обработки и сушки ЛРС из различных морфологических групп.
ЧУДО-РАСТЕНИЯ. Аптекарские огороды Появились для выращивания лекарственных растений. Аптекарский огород в Санкт- Петербурге заложен по указу Петра I.
Памятка для сборщика лекарственных растений. Лекарственные растения нашего края.
Лекарственные растения моего края Самохина Анна 5 «Б» класс МОУ СОШ 12 г.Балашов саратовская область IV Межрегиональная Интернет-конференция «Хочешь быть.
«Лекарственные растения моего края» Калинин Никита 5 «Б» класс МОУ СОШ 12 г.Балашова Саратовской области IV Межрегиональная Интернет-конференция «Хочешь.
Презентация Лекарственные растения Уйского района Подготовила учитель биологии и географии Октябрьской СОШ Кутюшкина Е. Г. Лекарственные растения Уйского.
«Зелёная аптека» Мультимедийная поддержка урока курса «Наш мир» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов МОУ СОШ 56 Боровикова.
Ивашкина Ольга Александровна учитель биологии Центра дистанционного образования ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида г. Липецка Урок-исследование «Видоизменения.
Чикина Наталья Александровна учитель биологии МБОУ гимназия 1 города Липецка.
Постных Денис 2 класс Учитель: Агеева Н.В.. Ядовитыми называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека или.
ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ 6 класс МЕРЕЖКИНА Н.А. ГОУ 511 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА.
«Органы растений и их назначение. Корень. Стебель. Листья» учитель начальных классов Начевская Александра Александровна Кызылжарская средняя школа
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ МЯТА ПОДОРОЖНИК.
Государственное образовательное учреждение школа-интернат 33 ст-цы Ладожской Краснодарского края.
Лекарственные травы. Укрепление организма человека с их помощью.
Работу выполнила -Попова Анжела Николаевна Ученица 2 «г» класса МБОУ «Cначальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова» Руководитель Данилова Е.П.
Тема «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами» Тема «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами» Урок.
Тема урока:. В зависимости от продукции, которую получают от культурных растений, их подразделяют на.
«МОИ ДРУЗЬЯ - ВИТАМИНЫ». 1 КОНКУРС «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Транксрипт:

Исполнитель: Лаврова Надежда Руководитель: Ревтова Ольга Николаевна

Цель проекта: Изучить растения, растущие на огороде, и узнать какие из них являются лекарственными. Изучить растения, растущие на огороде, и узнать какие из них являются лекарственными. Задачи проекта: Собрать коллекцию растений, произрастающих на огороде. Установить какие из растений являются лекарственными. Исследовать знания учащихся 2,3,4 классов о лекарственных растениях. Составить паспорт для каждого собранного лекарственного растения.

Растения огорода Это растения, которые встречаются на нашем огороде. Какие из них являются лекарственными?

Вопросы тестирования Вопросы тестирования по теме «Лекарственные растения огорода» 1.Можно ли встретить на огороде лекарственные растения? А) да Б) нет В) не знаю 2. Выбери из перечисленных растений лекарственное. А) укроп Б) молочай В) поветель 3. Какие из перечисленных растений полезны для зрения? 3. Какие из перечисленных растений полезны для зрения? А) капуста Б) одуванчик В) морковь 4. Какое из перечисленных растений можно встретить чаще всего на огороде? 4. Какое из перечисленных растений можно встретить чаще всего на огороде? А) подорожник Б) мать-и-мачеха В) полынь 5. Из какого лекарственного растения варят варенье и называют его «медом»? А) свекла Б) одуванчик В) щавель 6. О каком лекарственном растении говорят: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?» А) чеснок Б) лук В) капуста 7. Какое лекарственное растение защищает нас от гриппа? А) свекла Б) петрушка В) чеснок 8. Хорошо ли ты знаешь лекарственные растения и их пользу для здоровья человека? 8. Хорошо ли ты знаешь лекарственные растения и их пользу для здоровья человека? А) да Б) нет В) не очень 9. Хотел бы знать больше о пользе лекарственных растений? 9. Хотел бы знать больше о пользе лекарственных растений? А) да Б) нет В) не очень

Результаты тестирования Экспериментальная часть. вопр оса Число ответов 1 Да - 48Нет - 5Не знаю Укроп 27 Молочай 20 Поветель 8 3 Капуста 4 Одуванчик 14 Морковь 37 4 Подорожник 8 мать-и-мачеха 6 Полынь 41 5 Свекла 14 Одуванчик 36 Щавель 5 6 Чеснок 0 Лук 55 Капуста 0 7 Свекла 0 Петрушка 1 Чеснок 54 8 Да 18 Нет 7 не очень 33 9 Да 52 Нет 1 не очень 2

Правила сбора лекарственных растений Листья. Сбор листьев начинают тогда, когда они вполне развернулись и достигли своего нормального развития. Лучшим периодом сбора считается период начального цветения растения. Собирать листья до начала цветения не рекомендуется, так как в это время сырье получается неполноценное и, кроме того, это ведет к истощению и ослаблению растений.Листья. Сбор листьев начинают тогда, когда они вполне развернулись и достигли своего нормального развития. Лучшим периодом сбора считается период начального цветения растения. Собирать листья до начала цветения не рекомендуется, так как в это время сырье получается неполноценное и, кроме того, это ведет к истощению и ослаблению растений. Плоды. Наиболее богаты лекарственными веществами созревшие плоды и семена. Поэтому их собирают выборочно, по мере полного созревания, обрывая вручную, без плодоножки. Плоды. Наиболее богаты лекарственными веществами созревшие плоды и семена. Поэтому их собирают выборочно, по мере полного созревания, обрывая вручную, без плодоножки. Корни, корневища, луковицы. Их собирают обычно в период отмирания надземных частей, когда растения переходят в период покоя (конец лета осень). Их можно собирать и рано весной, до начала отрастания надземных органов, но весной период заготовки очень короткий (несколько дней).Корни, корневища, луковицы. Их собирают обычно в период отмирания надземных частей, когда растения переходят в период покоя (конец лета осень). Их можно собирать и рано весной, до начала отрастания надземных органов, но весной период заготовки очень короткий (несколько дней). Трава. Траву собирают обычно в начале цветения, у некоторых видовпри полном цветении. Срезают ее серпами, ножами или секаторами без грубых приземных частей. Иногда при густом стоянии растения скашивают кодами или серпами и затем выбирают их из скошенной массы. Все наземные части растений собирают только в сухую погоду. Если утром была роса или прошел дождь, то заготовки начинают только после того, как растения полностью обсохнут. Под вечер, когда появляется роса, сбор также прекращают. Лучшее время сбора лекарственного сырья с 89 до 1617 ч.Трава. Траву собирают обычно в начале цветения, у некоторых видовпри полном цветении. Срезают ее серпами, ножами или секаторами без грубых приземных частей. Иногда при густом стоянии растения скашивают кодами или серпами и затем выбирают их из скошенной массы. Все наземные части растений собирают только в сухую погоду. Если утром была роса или прошел дождь, то заготовки начинают только после того, как растения полностью обсохнут. Под вечер, когда появляется роса, сбор также прекращают. Лучшее время сбора лекарственного сырья с 89 до 1617 ч.

Правила сушки лекарственных растений Листья, цветки, стебли и подземные части растений сушат защищая их от солнечного света. Корневища с корнями, а также плоды и семена можно сушить на солнце. При сушке сырье нужно периодически перемешивать. Хорошо высушенное сырье всегда содержит некоторое количество влаги, что не отражается на качестве сырья. Сушка считается законченной тогда, когда корни, корневища и кора при сгибании не гнутся, а с треском ломаются, листья и цветки растираются в порошок, а сочные плоды, сжатые в руке, не склеиваются в комки и не мажутся.

Выводы: 1. Почти все растения, растущие на огороде являются полезными и лекарственными, важно только знать о их пользе и уметь применять. 2. По результатам тестирования мы выяснили, что Почти все учащиеся уверены в том, что на огороде можно встретить лекарственные растения, но затрудняются сказать, какие именно являются лекарственные. Не все опрошенные учащиеся знают о том, что морковь является полезным растением для глаз. Затруднялись учащиеся сказать о том, какие лекарственные растения чаще всего можно встретить на огороде, так как просто не знают, что из себя представляет подорожник и мать-и-мачеха. Почти все учащиеся знают о том, что защищает наш организм от гриппа чеснок. Почни все опрошенные, высказались о том, что не очень хорошо знают лекарственные растения и все хотели бы знать больше о пользе лекарственных растений.