Репрезентативные системы Репрезентативные системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Advertisements

Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Учет индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуальные особенности: Стили кодирования информации Стили кодирования информации Сила-слабость нервных.
Особенности обучения и воспитания: Визуалы, аудиалы, кинестетики...
Исследовательская работа «Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу». «Психологический анализ особенностей реагирования человека.
Применение сенсорной типологии в математике Учитель высшей квалификационной категории Центра образования г.Ставрополя НАРТОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА Девиз учителей.
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
Транксрипт:

Репрезентативные системы Репрезентативные системы

Репрезентативная система – особенность восприятия и переработки информации людьми разного возраста.

Актуальность проблемы: зная особенности восприятия информации гораздо проще учиться, готовиться к экзаменам, выбирать профессию. Гипотеза: ведущий канал восприятия влияет на особенности обучения и выбор профессии. Цель: исследование репрезентативной системы учащихся старшего звена МОУ Мамоновской СОШ для выработки рекомендаций по подготовке к экзаменам и выбору профессии. Задачи: - изучить литературы по теме «Репрезентативные системы»; - исследовать репрезентативные системы учащихся старших классов МОУ Мамоновской СОШ; - выработать рекомендации по подготовке к экзаменам и выбору профессии. Объект исследования: ведущие каналы восприятия и переработки информации учащихся старшего звена МОУ Мамоновской СОШ. Предмет исследования: связь ведущей репрезентативной системы и особенностей обучения и выбора профессии учащихся. Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, систематизация, статистика.

ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Около 35% из нас – визуалы

КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. КИНЕСТЕТИКИ «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Среди населения кинестетики составляют 45%

АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его. Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 5% населения.

ДИСКРЕТЫ или дигиталы - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Деформированный тип - блокирована кинестетика (обычно в детстве) из - за боли (в том числе - душевной). Дискретный говорит звенящим голосом, речь монотонная, с длинными и умными предложениями. Употребляет неспецифические глаголы. "Думается, не могу согласиться". Очень любит номинализацию. Смотрит над собеседником или в его лоб. Примерный процент людей дескретного типа 25%

Маленькие дети, а затем и младшие школьники в большинстве своем кинестетики. В среднем звене происходит переход от кинестетической ведущей репрезентативной системы к визуальной и аудиальной. В старшем звене школы доминирующую нагрузку несет визуальный канал.

В России культура визуально – кинестетическая с большим процентом дигиталов. В США визуально – кинестетическая.

Мы провели исследование в старших классах нашей школы. Обследование проходило в форме тестирования по анкете Минюровой С. А. В обследовании принимало участие 28 учащихся. 9 класс10 класс 11 класс Данные обследования показали, что 9 класс – кинестетически - визуальный, у 3 учащихся второй ведущей репрезентативной системой является дигитальная. В 10 классе визуалов и кинестетиков по пятьдесят процентов. 11 класс – визуально – кинестетический, и есть дети с ведущей аудиальной системой. С каждым классом было проведено консультативное занятие по поводу особенностей развития репрезентативной системы каждого из учеников.

Общая диаграмма исследования репрезентативных систем учащихся старшего звена МОУ Мамоновской СОШ показывают, что ведущей репрезентативной системой у учащихся старшего звена является визуально-кинестетическая, что отражает картину в целом по России. От класса к классу процент учащихся с ведущей визуальной репрезентативной системой растет (9 класс- 41,6%; 10 – 50%; 11 – 62,5%).Это очень примечательно, поскольку по данным исследований среди отличников наибольший процент визуалов. К тому, же 80% информации человек воспринимает зрительно, т. е. в процессе взросления идет наиболее полная адаптация учащихся к окружающему миру.

У каждого представителя того или иного типа восприятия есть свои особенности, свои плюсы и минусы, которые можно и нужно использовать наиболее эффективно при обучении и подготовке к экзаменам. Мы выработали рекомендации по подготовке к экзаменам для каждого типа восприятия.

Как готовиться к экзаменам визуалам? Особенности запоминания: наглядность. Читайте, с выделением главного составляйте таблицы, схемы, опоры обклейте комнату этими схемами, опорами, словами, формулами, датами. Пишите краткие шпаргалки с целью запомнить. Смотрите обучающие фильмы. Учить можно где угодно: стоя на остановке, в транспорте, дома. Если есть время прочитывайте текст 2-3 раза запоминая его визуально. У вас блестящая способность запоминать зрительно текст – пользуйтесь ею!

Как готовиться к экзаменам аудиалу? Особенности запоминания: речь. Читать текст вслух Обсуждать с одноклассниками Записывать на диктофон, потом прослушивать. Попросите кого-нибудь чтобы вам почитали, а лучше рассказали нужный материал. Закрыться и уйти от всех. Посторонние шумы будут мешать. Делать периодически перерыв на минут – для еды, прогулки. Не слушать, не смотреть ничего нельзя. Все это потом перемешается в голове, и вы выдадите на экзамене абракадабру из определений и увиденного фильма или услышанной песни. Попробуйте обучение во сне – это как раз для вас!

Как готовиться к экзаменам кинестетику? Особенности запоминания: движение. Заучивать в процессе ходьбы Представлять образы Делать наглядные материалы (например, карточки) Писать пространные шпаргалки с целью запомнить все, что вы написали – вы запомнили. Учите на прогулке, в процессе ходьбы. И опять пишите. Если у вас хороший процент визуальной системы, неплохо тут же строить графики, рисовать схемы. И опять писать текст.

Как готовиться к экзамену дигиталу? Особенности запоминания: логика. Зубрить Читать, проговаривать, записывать логически обобщая – стройте схемы, причем в уме. Дигиталы – это те люди, которые за ночь перед экзаменом в состоянии выучить китайский язык. Но также благополучно его забыть после. Ищите практическое применение, тому, что вы учите.

Репрезентативная системаРекомендованные профессииНежелательные профессии Визуал Конструкторы, архитекторы, строители, оформители, дизайнеры, руководители всех рангов, менеджеры, бухгалтеры, номенклатурные работники всех рангов, водители, секретари. Свободные творческие профессии, силовой спорт Аудиал Лингвисты всех направлений, музыканты, педагоги, психологи Профессии, требующие внимания, ручного труда, бухгалтеры, экономисты. Кинестетик Актерские, творческие профессии, дизайн, кулинария, руководители высшего звена, журналисты, врачи, профессии ручного труда. Профессии, связанные с монотонной работой. ДигиталПрограммист, бухгалтер, номенклатурный работник. Профессии типа «Человек – человек» ПРОФЕССИИ

Проделанная работа позволила узнать психологические особенности каждого учащегося старшего звена нашей школы, сформулировать рекомендации по рациональной подготовке к экзаменам и выбору профессии. Результаты исследований мы обсудили с участниками эксперимента, рекомендации планируем поместить на стенды для подготовки к экзаменам и выбору профессии. Кроме того, мы научились работать с теоретическими источниками, ресурсами сети Интернет, собирать статистический материал и систематизировать его, научились строить диаграммы, разрабатывать рекомендации, получили опыт ведения консультаций и публичного выступления.