Мы живая частичка природы. Нам природу беречь и любить, В благодатные дни и в невзгоды У природы учиться жить. А. Шапошников Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской СОШ Тоцкого района
Родился в Воронеже в семье зажиточного мещанина, владельца свечного завода. Окончив в 1839 духовное училище, перешёл в Воронежскую духовную семинарию Никитин рассчитывал попасть в университет, но тяжёлые материальные и семейные условия заставили его сделаться содержателем постоялого двора. Писать Никитин начал ещё в семинарии, но первые его стихотворения напечатаны в 1853
Меркнут- делаются неяркими; лозняк- ивовый кустарник; шест- длинная палка; ракиты- кусты на берегу реки; соха – приспособление для обработки земли.
1.Творческая история. 2.Тема и идея. 3.Композиция и внутренний сюжет (если есть). 4.Лирический герой и система образов. 5.Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса. 6.Жанр. 7.Особенности ритмики, размера, рифмы. 8.Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение? 9. Его место в творчестве автора и русской поэзии вообще.
По группам: 1. Выписать из текста художественные средства по два примера: эпитеты, олицетворения, метафоры. 2.Выучить наизусть стихотворение. 3. Создать пейзажную зарисовку. 4. Написать сочинение-миниатюру «Охранять природу - значит охранять Родину»