Использование мнемотехники, в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей детей, как технологии развития внимания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Advertisements

Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Воспитатель ГБДОУ д / с 56 Калининского района Медведева В. А.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель Коленко О.В.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Транксрипт:

Использование мнемотехники, в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей детей, как технологии развития внимания, воображения, памяти, речи Презентация. Обоснование: При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.

ГБДОУ 93 компенсирующего вида Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга Использование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи детей Лексическая тема: «Деревья осенью». Подготовительная группа. Выполнила: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ 93

Мнемотехника помогает решить следующие задачи: 1.Развитие связной речи, составление рассказов описательного характера; 2.Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, образного мышления; 3. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 4. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации; 5. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращение времени обучения. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: строение рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Целесообразность использование Мнемотаблиц Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. Главный принцип при составлении мнемотаблицы – передача условно- наглядной схемы таким образом, чтобы детям было все понятно и доступно. Мнемотаблицы- схемы служат дидактический материал работе по развитию связной речи детей. Мнемотаблицы по развитию речи используются для: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде

Цель: Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: Образовательные : Уточнить и закрепить знания детей об осенних признаках; Расширять и уточнять словарь по теме «Деревья осенью»; Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; Развивать длительный плавный выдох; Тренировать в составлении описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Развивающие: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; Развивать наблюдательность и наглядно-образное мышление, ассоциативное мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру; Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. Оборудование: Компьютер, ТСО: слайд-проектор, мнемотаблицы: «Деревья осенью», «Признаки осени».

Отгадайте загадку. Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Про какое время года, загадка? Почему вы так решили? Отгадайте загадку

Анимационный слайд. Какая погода Осенью? В чем одеты дети?

Осенью опадают листья. Какого цвета листья осенью?

Явление, когда опадают листья называется – листопад.

Анимированный слайд «Листопад». Дыхательная гимнастика «Листья кружатся». Давайте сделаем все вместе «вдох» носом, и не поднимая плеч, «выдох» ртом. Представим, что мы подули на листочки, и они красиво закружились и полетели в воздухе. И еще раз. Молодцы!

Совместная работа родителей и детей. Рассказ, составленный совместно с ребенком об осенних деревьях. С использованием мультимедийных средств – презентация.

? Какое это дерево? Высота? СЧаститроение Форма листьевПлоды Вид дерева Составьте рассказ, опираясь на мнемотаблицу Строение дерева

Дуб

Клен

Береза

Осина

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику Вот дубовый, вот кленовый, на обеих руках Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони Ветер бросил на тропинку. на стол Пальчиковая гимнастика

Поиграем. Назови листок. Игровые технологии. В игровой деятельности участвуют как родители, так и дети.

Поиграем. Назови ласково.

Поиграем. Ассоциации. На какие предметы похожи лист дуба и лист клена?

Поиграем. Ассоциации. На какие предметы похожи лист рябины и лист осины.

Что происходит осенью? Составьте, опираясь на таблицу, свой небольшой рассказ. Подберите «словечко» на знак вопроса – Осень (какая?); Работа по расширению словаря детей. Дети самостоятельно и с помощью родителей составляют и рассказывают описательные рассказы по мнемотаблицы. По аналогичной мнемотаблице, дети, совместно с родителями могут составлять описательные рассказы на разные лексические темы. Работа с мнемотаблицей «Признаки Осени»

О ?

Галерея В галерее представлены работы воспитанников ГДОУ 93, Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга: Плескачева Егора, Шлопак Софьи, Страховой Лизы, Фокина Даниила, Колединцева Максима, Яковлева Игоря.

При создании данной презентации, использовались следующие материалы: 1.Картинки, анимация, раскраски – image.yandex.ru; 2.Козаренко В.А. «Мнемотехника - развитие памяти», М., 2003; 3.Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, Раздел: Мнемотехника 1. Запоминаем не связанные друг с другом слова.