История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об истории как науке, помогающей узнать далекое прошлое человечества и всей планеты.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ.. ПЛАН УРОКА. 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- НАУКА О НАРОДАХ, ИЗУЧАЮЩАЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ, БЫТ И КУЛЬТУРУ. Греческое слово («этнос» - народ, «графо» - пишу) – народоописание.
«Что и как изуча ет истор ия?». Слово «история» пришло к нам из греческого языка Оно означает «расследование, рассказ о прошедшем, об узнанном» « Отец.
ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ,КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ. ПЛАН УРОКА 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 3. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
«Может, лишь один взгляд назад мне откроет в будущее глаза…»
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
УРОК 1. 1.Значение слова «история». 2.Исторические источники. 3.Виды исторических источников. 4.Работа с историческими источниками.
В науке, В школе. История-это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях следователь историк улики Исторические.
Планета Земля Материк Страна Город Что может объединять эти слова? Человечество Семья Человек.
Вам может казаться, что мы существуем где-то во вне, в звездной системе Плеяд, в вашем будущем. Но мы также существуем и внутри вас. Мы – и ваши предки,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
В 1990-м году, в начале перестройки и в последний год существования СССР – своеобразной империи, которая несколько десятилетий казалась незыблемой «Надо.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Урок 6 окружающий мир 4 класс. Сформировать представление об окружающем нас мире с точки зрения историков; Ознакомить с наукой историей; Развивать любознательность,
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Знакомство с историей История Древнего мира.
МАДОУ Чикчинский детский сад «Улыбка» Сабиров Данис 4 года. Руководитель Бабаева Гузель Фаридовна.
Транксрипт:

История вокруг нас

Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития природы и общества. наука, изучающая прошлое человечества

История вокруг нас Один из героев французского писателя Мольера- невежественный господин Журден с удивлением узнал от учителя, что он всю жизнь говорил прозой, сам того не подозревая. А все ли представляют, что история, даже, казалось бы, самая древняя, вокруг нас? А все ли представляют, что история, даже, казалось бы, самая древняя, вокруг нас?

История вокруг нас ? Взгляните на географическую карту нашей страны: многие века понадобились нашим предкам, чтобы заселить, освоить ее от внешних врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Разве можно остаться равнодушным, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений? Взгляните на географическую карту нашей страны: многие века понадобились нашим предкам, чтобы заселить, освоить ее от внешних врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Разве можно остаться равнодушным, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений?географическую карту географическую карту Подумав так, мы соприкоснулись с историей. Подумав так, мы соприкоснулись с историей.

История вокруг нас ? Пройдем по улицам городов. Мы видим здания, построенные руками человека много лет назад и не так давно. Пройдем по улицам городов. Мы видим здания, построенные руками человека много лет назад и не так давно. Это тоже история. Это тоже история.

История вокруг нас ? Откроем фотоальбомы наших родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и бабушек. Мы увидим там наших предков, разглядим одежду, прически того времени. И это тоже история.

Все люди с радостным волнением и надеждами на будущее встречают Новый год, поздравляют друг друга. Все люди с радостным волнением и надеждами на будущее встречают Новый год, поздравляют друг друга. А все ли знают, что этот обычай восходит к времени Петра I? А все ли знают, что этот обычай восходит к времени Петра I?

История вокруг нас. Русский язык, на котором мы говорим, который помогает общаться между собой, обмениваться достижениями культуры, достался нам от предков. Тысячи и тысячи слов, которыми пользуемся мы сегодня, произносились сотни лет назад. Вот и выходит, что история не только всегда с нами, вокруг нас, но и в нас самих. История- всепроникающее начало.

История- память народа. Почему историю называют памятью народа? Почему историю называют памятью народа? Прошедшее время становится достоянием истории. Так будет и с днем завтрашним. Все мы находимся в непрерывном потоке времени, который соединяет прошлое, настоящее и будущее. Прошедшее время становится достоянием истории. Так будет и с днем завтрашним. Все мы находимся в непрерывном потоке времени, который соединяет прошлое, настоящее и будущее. Историю по праву называют памятью народа. Памятью о многовековой мудрости, историческом опыте, традициях и др. Историю по праву называют памятью народа. Памятью о многовековой мудрости, историческом опыте, традициях и др. Эта память должна быть ясной, правдивой. Ее нельзя ни улучшать, ни ухудшать. Лишь такой подход к истории обеспечивает ей действительную познавательную ценность. Эта память должна быть ясной, правдивой. Ее нельзя ни улучшать, ни ухудшать. Лишь такой подход к истории обеспечивает ей действительную познавательную ценность.

Без памяти нет истории, Без истории нет культуры, Без культуры нет духовности, Без духовности нет воспитания, Без воспитания нет Человека, Без Человека нет Народа! Без памяти нет истории, Без истории нет культуры, Без культуры нет духовности, Без духовности нет воспитания, Без воспитания нет Человека, Без Человека нет Народа!

Благодаря истории, мы можем заглянуть в будущее. М.Дрюон. Благодаря истории, мы можем заглянуть в будущее. М.Дрюон.

История раскрывает свои тайны Зачем надо знать свое прошлое? Зачем надо знать свое прошлое? Откуда мы узнаем о прошлом? Откуда мы узнаем о прошлом? Как восстанавливается картина прошлого? Как восстанавливается картина прошлого? Как люди хранят память о прошлом? Как люди хранят память о прошлом?

Исторические источники Что такое исторический источник? Следы жизни людей на земле, которые могут рассказать о том, как жили люди раньше. Какими они могут быть? Письменные У Устные Вещественные

Как восстанавливается картина прошлого? Историк изучает исторические источники, Историк изучает исторические источники, Черпает знания из них о прошлом, Черпает знания из них о прошлом, Делает выводы Делает выводы Пишет книги, из которых мы черпаем свои знания о прошлом человечества Пишет книги, из которых мы черпаем свои знания о прошлом человечества

Как люди хранят память о прошлом? Самые древние следы человек оставил случайно Самые древние следы человек оставил случайно С появлением письменности человек стал записывать события, которые производили наибольшее впечатление, а затем записывались постоянно основные изменения С появлением письменности человек стал записывать события, которые производили наибольшее впечатление, а затем записывались постоянно основные изменения С помощью живописи человек научился изображать себя и окружающий его мир С помощью живописи человек научился изображать себя и окружающий его мир Изобретение фотографии, кино, телевидения позволяет сохранять еще больше информации о жизни человека Изобретение фотографии, кино, телевидения позволяет сохранять еще больше информации о жизни человека Наиболее ценную информацию человек стал собирать в хранилищах, библиотеках, хранилищах и т.д. Наиболее ценную информацию человек стал собирать в хранилищах, библиотеках, хранилищах и т.д.