ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Академический инвариантный модуль «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ.
Транксрипт:

ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Академический инвариантный модуль «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии»

Основание для ведения академического инвариантного модуля Согласно Приказу Министерства образования Московской области от «Об организации региональной системы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Московской области» академический инвариантный модуль является обязательной частью процесса повышения квалификации

повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в области философии и политики государства в сфере образования, новейших достижений психологической и педагогической наук и раскрытие возможностей использования полученных знаний в образовательной практике. Цель программы модуля: повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в области философии и политики государства в сфере образования, новейших достижений психологической и педагогической наук и раскрытие возможностей использования полученных знаний в образовательной практике. : 36 учебных часов. Срок обучения: 36 учебных часов.

Форма обучения Обучение очно-заочное с дистанционной поддержкой: за 2 дня до защиты практико- ориентированной работы слушатели имеют возможность получить консультации у преподавателей по электронной почте.

- Башмакова Елена Анатольевна (раздел «Основы профессиональной культуры педагога») - Башмакова Елена Анатольевна (раздел «Основы профессиональной культуры педагога») - Водянский Алексей Миронович (раздел «Образование и общество») - Гоглова Марина Николаевна (раздел «Актуальные вопросы педагогики») - Кирсанова Вероника Геннадьевна (раздел «Актуальные вопросы психологии») «Актуальные вопросы психологии») вопросы психологии»)

Организация обучения по программе - Установочное занятие - Самостоятельная работа с учебными материалами (работа с хрестоматией, дополнительной литературой, подготовка к тестированию) - Подготовка к аттестации в форме тестирования и выполнения практико- значимой работы (проекта) - Контрольное тестирование - Защита проекта

Программа учебного модуля Программа учебного модуля Хрестоматия (в электронном виде) Хрестоматия (в электронном виде) сбор_хрестоматия_коррективы.pdf сбор_хрестоматия_коррективы.pdf Учебно-методический комплект

Формы контроля Промежуточный контроль – тест, содержащий вопросы по темам программы. Промежуточный контроль – тест, содержащий вопросы по темам программы. Тест состоит из закрытых вопросов: для ответа на вопрос надо выбрать один вариант из приведенных. Пример: Вопрос 1. Универсальные учебные действия – это: а) действия ученика, связанные только с освоением учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин; б) совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Изучение материалов хрестоматии, выполнение дополнительных заданий, находящихся в конце каждого раздела хрестоматии, знакомство с дополнительной литературой, список которой приведен в конце каждого раздела хрестоматии позволит успешно ответить на вопросы теста. Изучение материалов хрестоматии, выполнение дополнительных заданий, находящихся в конце каждого раздела хрестоматии, знакомство с дополнительной литературой, список которой приведен в конце каждого раздела хрестоматии позволит успешно ответить на вопросы теста. Тестирование будет проходит в Педагогической академии в последний день занятий согласно расписанию. Тестирование будет проходит в Педагогической академии в последний день занятий согласно расписанию.

Формы контроля Итоговый контроль – практико-значимый проект. Объем – не более страниц машинописного текста. Структура Проекта: 1. Введение, в котором содержится обоснование выбора темы Проекта и её актуальности, формулировка проблемы, которую предполагается решить, описание условий, в которых происходят изучаемые явления, ожидаемый после внедрения Проекта результат, методы и последовательность нововведений, планируемых в ходе реализации Проекта. 2. Основная часть, в которой представлены следующие разделы: теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики; теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики; практическая часть, содержащая авторскую разработку способа разрешения проблемы; практическая часть, содержащая авторскую разработку способа разрешения проблемы; результаты апробации Проекта (предварительные или итоговые), содержащие описание достигнутого практического эффекта; результаты апробации Проекта (предварительные или итоговые), содержащие описание достигнутого практического эффекта; рекомендации по использованию результатов проектного исследования в образовательной практике. рекомендации по использованию результатов проектного исследования в образовательной практике. 3. Заключение, в котором содержатся выводы из теоретической и практической частей. Рекомендуемый объем заключения до 3-х страниц. 4. Приложения: материалы, не вошедший в основной текст Проекта: таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, рисунки. Приложения нумеруются арабскими цифрами, чтобы на них можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста. Каждое приложение должно иметь название или пояснительную подпись. 5. Список литературы. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа "Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления".

Показатели оценивания качества практико-значимого проекта Полнота достижения целей проекта. Полнота достижения целей проекта. Степень актуальности и значимости проекта для образовательной практики. Степень актуальности и значимости проекта для образовательной практики. Степень новизны и технологичности предлагаемых новшеств. Степень новизны и технологичности предлагаемых новшеств. Степень научной обоснованности проекта (хотя бы на уровне терминологической грамотности). Степень научной обоснованности проекта (хотя бы на уровне терминологической грамотности). Наличие научно обоснованных рекомендаций для практического использования результатов проекта. Наличие научно обоснованных рекомендаций для практического использования результатов проекта. Соблюдение требований к списку использованной литературы Соблюдение требований к списку использованной литературы Соответствие требованиям к оформлению проекта. Соответствие требованиям к оформлению проекта.

Критерии и шкала оценивания качества практико-значимого проекта Оцениваемые параметры контрольной работы Баллы 1 Цели проекта полностью достигнуты. В полной мере раскрыта актуальность и практическая значимость проекта. Работа отличается новизной, оригинальностью и технологичностью предложенных решений. Все положения и рекомендации проекта научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен и оформлен правильно. Общее оформление проекта соответствует требованиям. 8 2 Цели проекта полностью достигнуты. В достаточной мере раскрыта актуальность и практическая значимость проекта. Работа отличается технологичностью предложенных решений. Основные положения и рекомендации проекта научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен и оформлен правильно. Общее оформление проекта соответствует требованиям Цели проекта не достигнуты в полное мере. Раскрыта актуальность и практическая значимость проекта. Работа содержит ряд предложений по решению проблемы, однако, их научное обоснование следует усилить. Список использованной литературы имеется, но объём его недостаточен, хотя он правильно оформлен. Общее оформление проекта в целом соответствует требованиям Цели проекта не достигнуты. Имеется попытка раскрыть актуальность и практическую значимость проекта. Работа выполнена на уровне реферата по теме и не содержит обоснованных решений. Список использованной литературы недостаточно объёмен, имеются недочёты а его оформлении. Общее оформление проекта не в полной мере соответствует требованиям Цели проекта не указаны и не достигнуты. Не раскрыты в должной мере актуальность и практическая значимость проекта. Работа представляет собой набор высказываний, верных по своей сути, но не связанных с темой и структурой проекта общей логикой. Предложенные решения не имеют никакого обоснования. Список использованной литературы отсутствует. Общее оформление проекта не соответствует требованиям. 1

Требования к содержанию и оформлению практико-значимого проекта составляют часть материалов по курсу, передаваемых слушателям в электронном виде учебно- методическими службами