Десятое ноября. Классная работа.. Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное 5 класс
Advertisements

4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Сияние Пейзаж Картина Выучи эти слова и подготовься к словарному диктанту.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Транксрипт:

Десятое ноября. Классная работа.

Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас

Из какой сказки взят этот отрывок? Играй, играй, блюдечко, Катись, катись, яблочко, Показывай поля, и моря, И широкие луга, И стрельбу, и пальбу, И гор красоту, И небес высоту!

Толковый словарь Сущий, -ая, -ее, 1. Имеющийся, существующий (устаревшее слово, высокий стиль) Сохранить всё существующее на Земле. 2. перен. Истинный, самый настоящий. Сущая правда. Сущие пустяки. Сущий, -ая, -ее, 1. Имеющийся, существующий (устаревшее слово, высокий стиль) Сохранить всё существующее на Земле. 2. перен. Истинный, самый настоящий. Сущая правда. Сущие пустяки.

Из какой сказки взят этот отрывок? Играй, играй, блюдечко, Катись, катись, яблочко, Показывай поля, и моря, И широкие луга, И стрельбу, и пальбу, И гор красоту, И небес высоту!

Тема урока. Имя существительное или Существительные в волшебной сказке.

Эпиграф к уроку Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. ( А. Шибаев) Эпиграф к уроку Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. ( А. Шибаев)

Имя существительное обозначает: 1)Название предметов, вещей: ножницы, санки, лампа. 2) Названия лиц: учительница, продавец, мальчуган. 3) Названия веществ: сахар, сливки, соль. 4) Названия живых существ: ворона, щенок, слон. 5)Названия фактов, событий, явлений: беседа, весна. 6) Названия действий: бег, прыжок.

Физкультминутка

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Устное народное творчество Сказка ложь, да в ней намек! Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С. Пушкин) Добрым молодцам урок. (А.С. Пушкин)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопрос КТО? или ЧТО? Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.

Какое склонение здесь не представлено? В чём особенность существительных 3-го склонения? Какое склонение здесь не представлено? В чём особенность существительных 3-го склонения? Распределительный диктант Распределительный диктант ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА она он она он (живая) вода (летучий) корабль (живая) вода (летучий) корабль шапка – невидимка меч – кладенец шапка – невидимка меч – кладенец ступа (Бабы – Яги) м. р. 2 скл. ступа (Бабы – Яги) м. р. 2 скл. ж. р. 1 скл. ж. р. 1 скл. оно оно (золотое) яблочко (золотое) яблочко (серебряное) блюдечко (серебряное) блюдечко ср. р. 2 скл. ср. р. 2 скл.

3-му склонению ж. р.с Ь на конце К 3-му склонению относятся существительные ж. р. с Ь на конце Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только 3-го склонения. У существительных не 3-го склонения на конце после шипящих мягкий знак не пишется. Рожь (3-е скл.). Грач (не 3-е скл.). (Много) туч (не 3-е скл.).

Составьте предложение а, начинали, сказочник, сказка, с, присказка

Домашнее задание 1) В некотором царстве, в некотором государстве, называвшемся Лингвиния, жили - были шесть падежей…. 1) В некотором царстве, в некотором государстве, называвшемся Лингвиния, жили - были шесть падежей…. а кто желает, может продолжить сказку дома. а кто желает, может продолжить сказку дома. 2) Кто желает, может составить карточку – задание по любой изученной орфограмме. 3) Кто желает, может составить кроссворд по теме «Имя существительное».

1. Заполнение опорных схем (слепые схемы). Обозначает Вопросы: Род Число Падеж НазванияВопросы Склонение:

- У меня получилось… - У меня получилось… - Было интересно… - Было интересно… - Было трудно… - Было трудно… - Теперь я знаю… - Теперь я знаю…

Благодарю за сотрудничество!