Десятое ноября. Классная работа.
Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас
Из какой сказки взят этот отрывок? Играй, играй, блюдечко, Катись, катись, яблочко, Показывай поля, и моря, И широкие луга, И стрельбу, и пальбу, И гор красоту, И небес высоту!
Толковый словарь Сущий, -ая, -ее, 1. Имеющийся, существующий (устаревшее слово, высокий стиль) Сохранить всё существующее на Земле. 2. перен. Истинный, самый настоящий. Сущая правда. Сущие пустяки. Сущий, -ая, -ее, 1. Имеющийся, существующий (устаревшее слово, высокий стиль) Сохранить всё существующее на Земле. 2. перен. Истинный, самый настоящий. Сущая правда. Сущие пустяки.
Из какой сказки взят этот отрывок? Играй, играй, блюдечко, Катись, катись, яблочко, Показывай поля, и моря, И широкие луга, И стрельбу, и пальбу, И гор красоту, И небес высоту!
Тема урока. Имя существительное или Существительные в волшебной сказке.
Эпиграф к уроку Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. ( А. Шибаев) Эпиграф к уроку Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. ( А. Шибаев)
Имя существительное обозначает: 1)Название предметов, вещей: ножницы, санки, лампа. 2) Названия лиц: учительница, продавец, мальчуган. 3) Названия веществ: сахар, сливки, соль. 4) Названия живых существ: ворона, щенок, слон. 5)Названия фактов, событий, явлений: беседа, весна. 6) Названия действий: бег, прыжок.
Физкультминутка
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Устное народное творчество Сказка ложь, да в ней намек! Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С. Пушкин) Добрым молодцам урок. (А.С. Пушкин)
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопрос КТО? или ЧТО? Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.
Какое склонение здесь не представлено? В чём особенность существительных 3-го склонения? Какое склонение здесь не представлено? В чём особенность существительных 3-го склонения? Распределительный диктант Распределительный диктант ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА она он она он (живая) вода (летучий) корабль (живая) вода (летучий) корабль шапка – невидимка меч – кладенец шапка – невидимка меч – кладенец ступа (Бабы – Яги) м. р. 2 скл. ступа (Бабы – Яги) м. р. 2 скл. ж. р. 1 скл. ж. р. 1 скл. оно оно (золотое) яблочко (золотое) яблочко (серебряное) блюдечко (серебряное) блюдечко ср. р. 2 скл. ср. р. 2 скл.
3-му склонению ж. р.с Ь на конце К 3-му склонению относятся существительные ж. р. с Ь на конце Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только 3-го склонения. У существительных не 3-го склонения на конце после шипящих мягкий знак не пишется. Рожь (3-е скл.). Грач (не 3-е скл.). (Много) туч (не 3-е скл.).
Составьте предложение а, начинали, сказочник, сказка, с, присказка
Домашнее задание 1) В некотором царстве, в некотором государстве, называвшемся Лингвиния, жили - были шесть падежей…. 1) В некотором царстве, в некотором государстве, называвшемся Лингвиния, жили - были шесть падежей…. а кто желает, может продолжить сказку дома. а кто желает, может продолжить сказку дома. 2) Кто желает, может составить карточку – задание по любой изученной орфограмме. 3) Кто желает, может составить кроссворд по теме «Имя существительное».
1. Заполнение опорных схем (слепые схемы). Обозначает Вопросы: Род Число Падеж НазванияВопросы Склонение:
- У меня получилось… - У меня получилось… - Было интересно… - Было интересно… - Было трудно… - Было трудно… - Теперь я знаю… - Теперь я знаю…
Благодарю за сотрудничество!