Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова Урок русского языка во 2-м классе
Тема: «Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.» Цель: Развитие умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; Формирование навыка подбирать проверочное слово и пользоваться им; Развитие орфографической зоркости.
Задачи : - закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце; - развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся; - воспитывать интерес к растительному и животному миру. Задачи : - закрепить знания учащихся о проверке написания слов с парными согласными на конце; - развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся; - воспитывать интерес к растительному и животному миру.
Звонкие согласные Б Г Ж Д З В
Глухие согласные ПФ Т КШ С
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж – чижи, ёрш - ерши БВГДЖЗ ПФКТШС
Голубь – спасатель. В Англии голубь спас подвод- ную лодку. Он доставил на бе- рег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии голубю постави- ли памятник.
Голубь - спасатель. В Англии голубь спас подводную лодку. Он доставил на берег призыв о помощи. В записке было указано место бедствия. За это в Англии го- лубю поставили памятник.
Словарный диктант
Медведь
Кто такой медведь? Медведь – это крупное хищное животное. Это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого - либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.
Составь предложение. большой в Медведь берлоге спит
Для проверки парных согласных на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный: чиж – чижи, ёрш - ерши БВГДЖЗ ПФКТШС
Правильно выбери проверочное слово: Друга, друзья - Ножи, ножик - Берега, бережок - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега, бережок - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глазки, глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Правильно выбери проверочное слово: Друга - Ножи, ножик - Берега - Глаза - Хлеба, хлебный - Обеды, обедать - друг; нож; берег; глаз; хлеб; обед.
Разноуровневое задание. Разноуровневое задание. Провер ь себя : Ле., сугро., наря.. Дуб, снег, мороз. Проверка выполнения задания для 1 варианта: Проверка выполнения задания для 2 варианта: Леса-лес, сугробы- сугроб, наряды- наряд. Дубы- дуб, снега- снег, морозы- мороз. 1В:-Подобрать проверочн. слова и вставить буквы. 2В:-Подобрать пров. слова. --Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)
Итог урока На память себе завяжи узелок И памятку эту запомни, дружок: Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб - на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. Домашнее задание: - Выучить наизусть это рифмованное упражнение. - Упражнение Подобрать поверочные слова и списать, вставляя пропущенные буквы.
Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с сомнительными согласными на конце. Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег Сухой и колкий. И вяз озяб, И дуб замёрз. Насквозь Продрогли ёлки.
Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. Скоро начнётся снегопад. Лес наденет зимний наряд. Под дубом вырастет сугроб.