Урок русского языка 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Учитель МКОУ СОШ 3 Майка Людмила Борисовна Г.Артём Приморский край
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
Подберезовик, молодость, старушка, молоко. о у д
Пальто Морковь Картофель Желать Беседа Горизонт Погода абвг 1пальжедакар 2фельгоморлать 3ковьсетори 4зонтподабе
СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖИ ОКОНЧАНИЯ
ТЕМА УРОКА: «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ» ЗАДАЧИ УРОКА: 1.ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определи склонение. Шаг 2 Определи падеж. Шаг 3 Вспомни, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении. Шаг 4 По опорному слову определи окончание существительного. (1скл.- земля, 2скл.-конь, окно 3скл.- степь) Алгоритм работы:
Р.п. Д.п. П.п 1 скл. 3 скл. -и,-ы -а,-я -и -и -и -е -у,-ю -е 2 скл. -е
Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания. Говорить о жизн., приехать из деревн., подойти к сирен., узнать по букв., связать из шерст., купаться в фонтан., лететь в неб.. Говорить о жизни, приехать из деревни, подойти к сирени, узнать по букве, связать из шерсти, купаться в фонтане, лететь в небе.
1 группа. Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж. Свернул к речк., помог старушк., скрипит на дерев., махал флажк.., рисунок на ткан. 2 группа. Найдите имя существительное с окончанием –е-. Написал в тетрад., подбежал к пристан., играл на площадк., кружились в воздух., шли к берёзк., найти на дорог., пошёл по троп..
3 группа. Запишите каждое слово в Р. п., Д. п., П.п. Пустыня, стакан, ладонь. Р. п. Д. п. П. п. 4 группа. Определите склонение. Запишите слова в три столбика. На двор., до рощ., из шерст., до пристан., в неб., в лагер., вдоль дорог., на лошад., на макушк., к сирен., на лодк., до деревн..
дохнула хол.д.. дохнула холодом запушила сне.к.. запушила снежком (за)т.нула ле.к.. затянула ледком л.тят по льду летят по льду (по)серебрила ине.. посеребрила инеем нар.дила в шу.к. нарядила в шубки пр.б.жал по ветк. пробежал по ветке
Я работал с настроением. Я доволен собой. Я испытывал затруднения, когда