ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: разработка, апробация, внедрение.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения

Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого- педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к структуре Программы; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Дошкольное образование: с 2 мес. или с 3-х лет? ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2-х мес. до 7-8 лет

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Кадровое обеспечение дошкольного образования ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образования

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Неравномерное развитие отдельных форм (вариативности) дошкольного образования ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Развитие частно- государственного партнерства в дошкольном образовании Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие научных основ обновления дошкольного образования ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Изучение современного дошкольника, современного детства и дошкольного образования

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Развитие инклюзивного дошкольного образования ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Создание нормативно- правовой и методической базы

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие реестра Примерных ООП Разработка критериев экспертизы Примерных ООП ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Создание совета по экспертизе Примерных ООП

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Разработка методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, в помощь образовательным организациям по разработке ООП

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие современной предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Улучшение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ

ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Консолидация ресурсов в дошкольном образовании

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!! контакты: ул. Погодинская, д. 8, 2-й подъезд, 8-й этаж, Москва, ippdrao.ru (499) (499)