§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ Цели: отрабатывать умение сравнивать рациональные числа; учиться рассуждать и логически мыслить; воспитывать культуру общения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §5, п.29, Решить: 996, 992(2), 994(2).
Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать положительные и отрицательные числа.
Любое отрицательное числонуля. Любое положительное число нуля. Любое отрицательное число положительного Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль < > < меньше
-8-4 ДЕВНРКСАМТИ Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала, отрицательные – влево.
|Х||Х||У||У| КУ ХК 0К ХУ 0Х 0У 0К < < < < > > > УХ
-2 -8, , ,31
Решаем () Решаем 978. (на доске и в тетради) Образец записи решения:
Расположите числа в порядке возрастания:
Расположите числа в порядке убывания:
Расположите числа в порядке возрастания. Результат сравнения запишите с помощью двойного неравенства: а)-7; -4;-8; в) 0,1;-5;-3,7; б)-1,002;-1,2;-1,02; г) 0; -3,34; 2,1.
Решаем () Решаем 983. (устно)
Решаем () Решаем 987. (устно)
Практическая работа (на парту одно заданике)
1.б) 2.а) 3.в) 4.б)