Обучение старшеклассников написанию сочинения - рассуждения
1) наличие определенного запаса структурированных лингвистических знаний; 2) выработка комплекса специальных лингвистических умений:
а) анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать языковые факты; б) соотносить явления языковой и внеязыковой реальности; в) выделять соотношение «форма – значение при изучении грамматики»; г) различать в слове лексическое и грамматическое значения.
зачин основная часть концовка
выявление позиции автора по затронутой проблеме; комментарий основных суждений, высказанных автором; выражение собственного мнения (совпадающего или несовпадающего с мнением автора), аргументируемое примерами из жизненного, общественного или литературного опыта.
наличием определенной темы; наличием основной мысли; смысловой и структурной связностью; композиционной стройностью; точностью. Богатством и выразительностью речи.
1) тезис – положение, которое надо доказать; 2) аргументы – доказательства; 3) выводы – общий итог.