Лабораторная работа с использованием иллюстративного ряда учителя истории ГБОУ гимназии 1590 Яковлевой В.Л. Личность протопопа Аввакума в его « Житии »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комедия «Ревизор» в контексте эпохи» Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В.Л ГОУ гимназия 1590.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Раскол в Русской Православной Церкви Учитель истории МОУ СОШ1 Ефремова Т.Н.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Использование фреймовой технологии на уроках литературы Автор: учитель русского языка и литературы Мышева Елена Геннадьевна МБОУ г.Иркутска СОШ 73.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Выполнил: Папшев Алексей Ученик 7 класса школы 8 Руководитель: ПрохороваЛ.А. Учитель истории МСУВУ 8 г. Переславль-Залесский.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
« Комедия « Ревизор » в контексте эпохи » Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В. Л. ГОУ гимназии 1590.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Транксрипт:

Лабораторная работа с использованием иллюстративного ряда учителя истории ГБОУ гимназии 1590 Яковлевой В.Л. Личность протопопа Аввакума в его « Житии »

Цели урока: воспитание толерантного отношения учащихся в поликультурном обществе ; способствовать формированию активной жизненной позиции ; научить учащихся объяснять смысл произведения на основе авторских и личных представлений о мире и человеке ; способствовать развитию познавательной активности, развивать эмоциональное восприятие исторического источника.

План урока: Вступительное слово учителя. Постановка проблемного задания Работа с картинами известных художников по теме. Ассоциативное осмысление, объяснение символов. Информация учащихся. Работа с текстом « Жития …» Ответы на вопросы для решения проблемного задания. Закрепление изученного, выставление оценок.

Мясоедов. Сожжение протопопа Аввакума. Чтение отрывка из повести Ю.Нагибина Протопоп Аввакум. Задание: выписать ключевые слова автора

Мнения историков о протопопе. В.Распутин «Печальник земли русской и собиратель её единого дух» : Л.Леонов «Казалось бы – нетерпимый фанатик «божьего дела», ригорист, гонитель просвещения, ретивный приверженец старообрядчества.» К.Кожурин «… на фоне других выдающихся деятелей старообрядческого движения протопоп Аввакум выделяется своей поистине исполинской фигурой, по силе проповеди приближающейся к новозаветным апостолам, а в «огнепальной ревности» по вере – к ветхозаветным пророкам». Проблемное задание в конце урока : какое из высказываний передает сущность и значение личности протопопа.

А.Кившенко Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги. С.В. Иванов Во времена раскола (изъятие по описи старопечатных книг), Объясните происходящее на картинах. Рассказ ученика. Опережающее задание.

Милорадовича С.Д. Путешествие Аввакума. Сообщение ученика о жизни и судьбе протопопа

В.Суриков Боярыня Морозова. Был ли Аввакум одинок в своем противостоянии? Учитель зачитывает отрывок из послания Аввакума боярыне Морозовой… Задание ученикам прокомментировать

Работа с отрывками из «Жития…» Ответы на вопросы Как вы представляете себе Аввакума после знакомства с его "Житием"? Какой у него был характер? Какие моральные и человеческие качества его отличали? 2. В чем Аввакум видел свою миссию? Что толкало его на мученичество? Что защищал и против чего выступал Аввакум? 3. Как он относился к врагам и близким по духу людям? Приведите примеры. 4. Почему всю свою жизнь он терпел бедствия и гонения? 5. Кто были его сторонники и последователи? 6. В чем заключается своеобразие "Жития" Аввакума? Почему оно дается без перевода? Какие приемы он использует для большей убедительности читателей в своей правоте? Всегда ли Аввакум был правдив? 7. Какой эпизод из "Жития" вам больше всего запомнился?

Заключительная часть урока Ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос? Какое из высказываний передает сущность и значение личности протопопа.

Вывод учителя Перед нами личность яркая и незаурядная! И пусть главный вопрос сегодняшнего урока остался открытым. Главное, что вы сумели почувствовать неоднозначность личности Аввакума, а значит – вы научились мыслить самостоятельно, избегая шаблонов и штампов в оценке литературных и реальных героев.