Запомнишь детский стишок –запомнишь падежей ИВАН РУБИЛ ДРОВА, ВАСЯ ТОПИЛ ПЕЧЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний о падежах имен существительных. ГУ «ГИМНАЗИЯ 9 П. ОСАКАРОВКА Разработала: учитель начальных классов Грибкова Мария Александровна.
Advertisements

Склонение имен существительных. Море, моряк, морской, мореход, морячок, морячка, моряцкий, морячить, взморье, поморье, поморец, поморка.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ 7 г. Канаш ЧР Яковлева Надежда Геннадьевна.
Волшебное путешествие в зимний лес. ЗимаЗима МорозМороз СнегСнег ПтицыПтицы КормушкаКормушка СпасибоСпасибо.
Склонение имён существительных. ММММММММ Моряк, Море мордочка, морячка,морской, морс,морошка, поморец, поморка. поморье,
Правописание Е и И в безударных окончаниях имен существительных трех склонений РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДЛОЖНЫЙ падежи.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Урок русского языка в 4 классе Иванова О.Б., учитель начальных классов МКОУ «Корцовская СОШ»
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Урок русского языка в 3-м классе ГБОУ СОШ 1040 Учитель начальных классов: Руднева Ольга Александровна Правописание безударных окончаний имен существительных.
Склонение имен существительных (падежи). Задание 1 Вставь название падежей и вопросы к ним ПадежиВопросы Именительный падежКто? Что? Родительный падежКого?
Презентация урока русского языка в 4 классе «Сопоставление имён существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах». Традиционная система.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Авторы: О. Шеленёва Л. Грибанова Л. Дмитриева Предмет: русский язык Класс: 3 класс Преподаватель:Р.
Тема урока: Склонение имён существительных. Урок русского языка в 3 классе Автор: О.В.Бурнос Автор: О.В.Бурнос учитель начальных классов учитель начальных.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009.
Изменение имен существительных по падежам Дательный и предложный падежи.
Транксрипт:

Запомнишь детский стишок –запомнишь падежей ИВАН РУБИЛ ДРОВА, ВАСЯ ТОПИЛ ПЕЧЬ.

Именительный падеж КТО? ЧТО?

Родительный п адеж С, Д О, У, И З, Д О КОГО? ЧЕГО?

КОМУ? ЧЕМУ? Дательный падеж К, ПО

Винительный п адеж ЗА, Ч ЕРЕЗ, П РО КОГО? ЧТО?

КЕМ? ЧЕМ? Творительный п адеж ПЕРЕД, П ОД, Н АД

О КОМ? О ЧЕМ? Предложный п адеж В, О, П РИ

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название падежей Вспомогательные слова Падежный вопрос Именительныйсуществует кто? что? Родительныйнет кого? чего? Дательныйдатькому? чему? Винительныйвижукого? что? Творительныйдоволен кем? чем? Предложныйдумаю о ком? о чем?

Лиса – хитрый зверь. У (кого?) пушистый хвост. (Кому?) т..пло зимой. Охотник высл..дил (кого?). Заяц не любит встреч..ться с (кем?). О (ком?) народ сложил сказки. Вместо вопросов вставьте существительное «лиса».

Лиса – хитрый зверь. У лисы пушистый хвост. Лисе тепло зимой. Охотник выследил лису. Заяц не любит встречаться с лисой. О лисе народ сложил сказки. Проверь свою работу!

1 – вариант. зима, мороз 2- вариант. кормушка, снег Просклоняйте слова

И. п. морозснегкормушказима Р. п. мороза снега кормушки зимы Д. п. морозу снегу кормушке зиме В. п. морозснег кормушку зиму Т. п. морозом снегом кормушкой зимой П. п. о морозе о снеге о кормушке о зиме Взаимопроверка

Карточка 1. Карточка 2. Сидел (на чем?) на ветк.. Сидел (на чем?) на ветк.. Приехал (на чем?) на поезд … Приехал (на чем?) на поезд … Дали (кому?) брат... Дали (кому?) брат... Жили (где?) в деревн... Жили (где?) в деревн... Были (где?) музе... Были (где?) музе... Вышел (из чего?) из калитк... Вышел (из чего?) из калитк... Дружить (с кем?) с Роз... Дружить (с кем?) с Роз... Сделан(из чего?) из шерст... Сделан(из чего?) из шерст... Дать (кому?) Сереж.... Дать (кому?) Сереж.... Иду (по чему?) по дорог... Иду (по чему?) по дорог... Говорили (о чем?) о поездк... Говорили (о чем?) о поездк... Взять (у кого?) у друг... Взять (у кого?) у друг... Писать ( чем?) ручк... Писать ( чем?) ручк... Лежал (где?) на скатерт... Лежал (где?) на скатерт... Пошла (к кому?) к Наташ... Пошла (к кому?) к Наташ... По краю (чего?) дорог... По краю (чего?) дорог... Далеко (от чего?) от дом... Далеко (от чего?) от дом... Варенье (из чего?) из вишн.... Варенье (из чего?) из вишн.... Вставьте пропущенные буквы и определите падеж

Самопроверка Карточка 1. Сидел (на чем?) на ветке Приехал (на чем?) на поезде Дали (кому?) брату Жили ( где?) в деревне Были (где?) в музее Вышел(из чего?) из калитки Дружить (с кем?) с Розой Сделан ( из чего?) из шерсти Дать (кому?) Сереже Карточка 2 Иду (по чему?) по дороге Говорили (о чем?) о поездке Взять (у кого?) у друга Писать ( чем?) ручкой Лежал (где?) на скатерти Пошла (к кому?) к Наташе По краю (чего?) дороги По краю (чего?) дороги Далеко (от чего?) от дома Варенье (из чего?) из вишни

На белой скатерт... снегов видны следы зайц.... От елк... На белой скатерт... снегов видны следы зайц.... От елк... к елк... прыгает шустрая белка. На берез... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл... от такой тяжести. к елк... прыгает шустрая белка. На берез... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл... от такой тяжести. Перед вами текст. Вставьте пропущенную букву, определите падеж

ПРОВЕРКА На белой скатерти снегов видны следы зайца. От елки На белой скатерти снегов видны следы зайца. От елки к елке прыгает шустрая белка. На березе лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжести. к елке прыгает шустрая белка. На березе лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжести.

Дома вас ждет интересная творческая работа. Дома вас ждет интересная творческая работа. Вы напишите рассказ, используя эти имена существительные Вы напишите рассказ, используя эти имена существительные