Обобщающий урок-игра по теме: «Имя существительное» в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок-игра по теме: «Имя существительное» в 5 классе.
Advertisements

Мультфильм "Колобок"
Жил был старик со старухою. Просит старик: -Испеки, старуха, колобок. -Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети;
Сказка про колобка Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби,
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
КОЛОБОККОЛОБОК
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Колобок
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Русская народная сказка «Колобок» Работу выполнили учащиеся 2 класса А: Мельников Роман и Антонов Михаил Банцерова Оксана Викторовна.
Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети;
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА УЧИТЕЛЬ НАЧ. КЛАССОВ ФЕДЧИШИНА МИЛАНА ВАДИМОВНА.
Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя друг Джастин. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой мама угощала меня пирогом.
Марина Ивановна Цветаева ( г.г.) «Бежит тропинка с бугорка…» «Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед».
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
П оди - ка, с таруха, п о коробу п оскреби, п о с усеку помети, н е н аскребешь л и муки н а к олобок.
Сказка л ожь, д а в н ей намёк ! Добрым м олодцам у рок.
Жил-был старик со старухою. Просит старик: "Испеки, старуха, колобок". - "Из чего печь-то? Муки нету". - "Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку.
Колобок Русская народная сказка. Жили – были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети,
Транксрипт:

Обобщающий урок-игра по теме: «Имя существительное» в 5 классе.

Урок проводится в конце изучения темы « Имя существительное».Может проходить как внеклассное мероприятие.

Цели урока:

-обобщить полученные ранее знания учащихся о грамматических признаках имени существительного,формировать умение выделять в речи и правильно употреблять имена существительные;

-способствовать развитию мышления,речи,памяти,продолжить развивать умение анализировать;

-воспитание мотивации к учению;

Оборудование:выставка кроссвордов по теме(учащиеся готовили по желанию),герб имени существительного(работа велась в группах),выставка рисунков и поделок(как ты представляешь имя существительное),компьютерное оборудование.

Технологии:групповые,игровые,ИКТ,дифференцированного обучения.

Ход урока.

1.Учитель:

Сегодня мы проводим праздник Имени существительного.Это итог нашей работы. К каждому празднику нужно долго готовиться.И мы с вами хорошо подготовились.Посмотрите,какую замечательную выставку вы подготовили.

Коренным жителем Морфологии можно считать Имя существительное.Не только древнейшим,но и важнейшим жителем и работником называют его:каждое второе слово в речи-имя существительное.Она же и самая самостоятельная часть речи.

-Что такое имя существительное?(учащиеся дают определение)

Давайте проведем эксперимент.Прочтите стихотворение и вычеркните все имена существительные.Что осталось? Понятно ли,что происходит в тексте?

Грозная хозяйка.

Хозяйка сегодня грозна.

«Не к добру!»-почувствовал пес

И полез в конуру.

«Подальше,мой милый,

Держись от собак!»-

Сказал себе кот

И махнул на чердак.

«Коты-это скверно,

Пора уходить!»-

Подумала мышь

И сквозь щелочку-фить!

-Ой!Мышка!

Спасите меня!

Караул!

Вскричала хозяйка

И влезла на стул.

2.Презентации.

Учащиеся индивидуально заранее готовили презентации «Имя существительное».Просмотр трех презентаций.

3. Коллективное творческое задание.

А сейчас мы с вами нарисуем карту города,в котором живет

имя существительное.Возьмем чистые листы и карандаши.Главное здание нашего города-это дом имени существительного.Разместите его на вашем листе.

Давайте вспомним постоянные признаки существительного.(учащиеся называют их).

Проведите в городе две улицы.Назовем их: Собственная и Нарицательная. Из названия сказки А.С.Пушкина возьмите имена существительные,распределите их на собственные и нарицательные и заселите этими жильцами улицы.

«Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»

Есть в нашем городе еще две улицы:Одушевленная и Неодушевленная.Выпишите из сказки жильцов и заселите улицы.

Катится,катится колобок,а навстречу ему лиса:

-Здравствуй,колобок,какой ты хорошенький!

А колобок запел:

-Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

Да на окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя,лиса, и подавно уйду!

-На какой улице у вас поселился колобок? Почему?

Проведем еще три улицы:Мужская,Женская и Средняя.Придумайте по три жильца на каждую улицу.

Послушате историю.

Витя выполняет домашнее задание.Ему нужно подобрать пять существительных мужского рода и пять женского. Взгляд его случайно падает на ручные часы.Он спрашивает сестру:

-Оля,часы,по-твоему,какого рода?

-Какие часы?-кричит Оля из кухни.

-Папины часы,-отвечает Витя.

Оля,не задумываясь,решает: «Если папины часы,значит,мужского рода,мамины-женского.

Правильно ли рассуждает Оля?

У существительного есть три склонения.Проведите переулки от Мужской,Женской и Средней улицы.Распределите данных жильцов по их местам:

Дядя,яблоня,ночь,озеро,стол,мы шь,камень,окно.

В нашем прекрасном городе есть два озера:одно маленькое,в нем живет пять разных рыбок, а другое большое- в нем этих рыбок много.Посели их туда.Нверное вы уже догадались,что это озера единственного и множественного числа.

А еще в городе есть старинная лестница.Она состоит из шести ступеней. Эти ступеньки- падежи.Назови их и помоги ГНОМИКУ спуститься вниз.

Работы собираются и оцениваются.

4.Дифференцированное задание.Конкурс знатоков языка.

-Работа по карточкам.Слова «перст» и «калалог», раберите их фонетически,объясните их лексическое значение,составьте с ними предложение,подчеркните в них имена существительные как члены предложения.

В это время проводится выездной конкурс для желающих(3-4 учащихся).

Найди и принеси имя существительное неодушевленное,нарицательное, женского рода,первого или второго склонения,единственного числа.

5.Рефлексия.

Вы хорошо подготовили наш праздник, у нас все получилось.Все работы будут оценены.

Домашнее задание:

Написать грамматическое сочинение на одну из тем:

1.Караул! Пропало число.

2. Кому нужны падежи?

3.Существительное-дирижер грамматического оркестра.