Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.
Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
По видам деятельности: педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; По характеру вносимых изменений : радикальные, комбинаторные, модифицирующие. По масштабу вносимых изменений: локальные, модульные, системные; По масштабу использования: единичные, диффузные; По источнику возникновения: внешние, внутренние;
В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
потребности общества интеллектуальная деятельность человека
Научно- теоретическое знание определённой новизны. Новые эффективные образовательные технологии. Выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.
фундаментальное и практико-ориентированное образование; многоуровневое профессиональное образование; непрерывное образование; доступное образование; подготовка специалистов для глобального пространства; качественное образование.
Инновационный менеджмент в образовании Использование реальной научной и производственной сферы Введение профильного обучения в старшей школе Технологизация обучения Использование информационных технологий
Условия инновационной деятельности преподавателя: -профессионально-педагогическая подготовка; -профессионально-личностное саморазвитие.
Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности; коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность). Профессиональная компетентность в базовой предметной области. Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания. Профессиональное творчество.
Направления инновационной педагогической деятельности: использование новых концептуальных оснований профессионально- педагогической деятельности; технологизация обучения; использование информационных технологий учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении; освоение и внедрение внешнего инновационного опыта; проектирование авторского инновационного опыта.
ОБЪЕКТИВНЫЕ: создание менеджментом инновационного климата (инвестиции, управление знаниями и интеллектуальной собственностью, управление рисками, гармонизация интересов и т.д.) СУБЪЕКТИВНЫЕ: сформированность мотивов инновационной деятельности; критическое отношение к авторитетам и общепринятым стандартам; способность инноваторов преодолевать сопротивление; владение прогностикой инноваций; принятие риска, неопределенности; готовность к умственным и физическим перегрузкам; обладание различными режимами творчества; умение делиться достижениями.