МОУ СОШ 2 им. М.А. Пронина г.о.Звенигород Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ященко И.В. Основные функции и характер деятельности учителя в рамках введения ФГОС
Как учителю работать по новым стандартам?
анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
хорошее начало и хорошее окончание. четко сформулированные тема, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания дети; учет уровня и возможностей учащихся; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
свобода выбора ; открытость; деятельность; идеальность (высокий КПД); обратная связь.
Как проходит обычный урок? Теперь же в соответствии с новыми стандартами…
выявление спорных вопросов построение системы доказательств обсуждение в группах выступление перед аудиторией экскурсии поиск дополнительного материала на заданную тему обмен мнениями
- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. «Высший пилотаж»
требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Дидактические требования к современному уроку -четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
При реализации ФГОС учителю необходимо понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы.
РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Личностные результаты готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции личностные качества
Метапредметные результаты универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные
Предметные результаты опыт деятельности специфической для данной предметной области Система основополагающих элементов научного знания
Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; уровня сформированности УУД учащихся.
Главное средство в достижении результата образования
В отличие от стандарта 2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего ее.
Отношение к учебному процессу Творчество и профессионализм Раскрытие способностей ребенка
Упала с неба капля дождевая, Всего минуту, может прожила И, все же, век короткий доживая, Она травинку напоить смогла, Да так, что та окрепла, осмелела И в рост пошла Как люди ходят в путь. Вот так и нам суметь бы Жизнью всей и делом Пролиться каплей для кого-нибудь.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !