* «Урок – это удар сердца». Физкультура – одна из основ нашего здоровья. * Задача уроков – помочь учащимся * Избавиться от сутулых плеч и впалой груди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Advertisements

Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Журавлев Сергей Евгеньевич Учитель физической культуры МОУ лицей 32 г. Костромы.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Здоровьесберегающая направленность физической культуры Илларионова Юлия Валентиновна учитель физической культуры.
Транксрипт:

* «Урок – это удар сердца». Физкультура – одна из основ нашего здоровья. * Задача уроков – помочь учащимся * Избавиться от сутулых плеч и впалой груди Развить у них силу, быстроту, гибкость и ловкость Направления современного урока образовательное оздоровительное тренировочное

Требования к современному уроку Учет уровня физического развития Учет уровня физической работоспособ ности Творчески думающий педагог, способный работать Соответствие материально- технической базы основным требованиям стандарта по предмету «Физическая культура» Оценка деятельности по их индивидуальной физической подготовленности Учет уровня физической подготовленнос ти учащихся Учет мотивации учащихся

КомплекснымКомплексным МежпредметнымМежпредметным Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физкультурного образования и будет ориентирован на решение следующих задач: Начальная школа: Формирование общих представлений о физической культуре; Развитие психических процессов, креативности, самостоятельности, сознания, толерантности; Обучение элементарным способам самоконтроля за физическим развитием и физической подготовкой Начальная школа: Формирование общих представлений о физической культуре; Развитие психических процессов, креативности, самостоятельности, сознания, толерантности; Обучение элементарным способам самоконтроля за физическим развитием и физической подготовкой Основная школа: Изучение основ знаний о физической культуре, роль физической деятельности в жизни человека; Воспитание положительных индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии, толерантности; Создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья; Развитие навыков самоконтроля, ответственности за своё здоровье; Изучение культурно-исторических основ физической культуры Основная школа: Изучение основ знаний о физической культуре, роль физической деятельности в жизни человека; Воспитание положительных индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии, толерантности; Создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья; Развитие навыков самоконтроля, ответственности за своё здоровье; Изучение культурно-исторических основ физической культуры

Учиться вместе Помогать друг другу Совместно решать любую проблему Добиваться положительных результатов в двигательных действиях Делить радость успеха и горе неудач

Обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части урока. В подготовительной части проводится организация класса, функциональная и психологическая подготовка к предстоящей работе. ОРУ - ходьба, бег разной интенсивности, их сочетания. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подводящие и подготовительные игры. Игры средней интенсивности. Упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно - силовых качеств. словесные - описание, указания, распоряжения, подсчет, команды. Наглядные - показ. Практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - интервального и переменно - непрерывного упражнений. Реже используется соревновательный метод. : планируется от 6 до 12 минут. В младших классах продолжительность подготовительной части больше, чем в средних и старших (6 - 8 мин). Интенсивность: оценивается по частоте сердечных сокращений (ЧСС). При включении беговых упражнений ЧСС может достигать 160 ударов в минуту.

Задачи основной части - образовательная, воспитательная и оздоровительная. Обучение техники упражнений. Формирование специальных знаний. Развитие двигательных качеств. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата. Воспитание нравственных, интеллектуальных и других качеств личности. программный материал. Подводящие и подготовитель ные упражнения на развитие качеств. Подвижные игры. Упражнения с отягощениями. практически весь арсенал методов обучения. Нагрузка: в младших классах минут. В средних И в старших минут. в младших классах минут. В средних И в старших минут. нужно стремиться к высокой интенсивнос ти (ЧСС до 170 уд/мин), но все же есть зависимость от задач урока

Средства бег низкой интенсивности, упражнения на расслабление мышц. Упражнения на гибкость пассивного характера. Упражнения на внимание, координацию. Т.е. можно использовать любые упражнения, которые снимают напряжение. Методы Словесные Создаются предпосылки для восстановительных процессов. Психологический настрой на предстоящую учебную деятельность. Подведение итогов и задание на дом.

Средства: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие упражнения без предметов и с раздаточным инвентарем, подвижные и народные игры низкой и средней интенсивности и др. 1. Организация учащихся (постановка задач на урок, обеспечение внимания, дисциплины. Собранности, регулировка эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу и др.). 2. Подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно- сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

Средства: основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки, избранного вида спорта, спортивных, подвижных и народных игр. 1 Формирование у учащихся физкультурных знаний, двигательных умений и навыков (обучение правильной технике выполнения упражнений). 2 Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, скоростно-силовых, гибкости, подвижности и др.), воспитание морально-волевых качеств (трудолюбие, честность. Смелость, решительность, взаимопомощь и др.). 3 Обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности

Средства: строевые упражнения, медленный бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания, на расслабление, на внимание, подвижные (но не спортивные!) игры низкой интенсивности в положении стоя, сидя, лежа, элементы дыхательной гимнастики, аутотренинг и т.п. 1 Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности). 2 Подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.). 3 Организованно е завершение занятия, подведение итогов, установка на следующий урок.

Оптимальная моторная плотность Цель: укрепление здоровья ребенка Личностно- ориентированный подход в обучении Наличие эмоциональных разрядок Охранительная и тренирующая стратегия Система поощрений Групповая работа Подготовка места занятий оснащенности урока Мониторинг Средняя продолжительность и частота чередований различных видов учебной деятельности Информационная компетентность учащихся Система поощрений Использование нестандартного оборудования Отслеживание момента наступления утомления Самоконтроль

Цель: укрепление здоровья ребенка Информационная компетентность учащихся Средняя продолжительн ость и частота чередований различных видов учебной деятельности Личностно- ориентированны й подход в обучении Наличие эмоциональных разрядок Охранительная и тренирующая стратегия Система поощрений Подготовка места занятий оснащенности урока Групповая работа Система поощрений Мониторинг Оптимальна я моторная плотность Отслеживание момента наступления утомления Использование нестандартного оборудования Самоконтроль