Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему ГИА-2013 Мастер-класс Подготовила учитель русского языка высшей категории Голомидова Маргарита
Выдающийся лингвист С.И. Ожегов: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)»С.И. Ожегов Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Выдающийся лингвист С.И. Ожегов утверждал, что высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное. Да, действительно, культура речи определяется не только возможностью человека правильно и точно высказывать свои мысли, но и уместно использовать средства речевой выразительности. Докажем это на примерах из текста А. Алексина. Например, в предложении 36 автор использует метафору («…нашла его (место) у себя в сердце») для создания образности, более полной характеристики героини. А в предложении текста 20 употребляется устаревшее слово «чтили». Благодаря этому слову читатель видит образованность и высокую культуру речи рассказчика. Я убеждена, что культурная речь должна быть не только правильной, но и эмоциональной. Таким образом, прав был лингвист С.И. Ожегов, который утверждал: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)»
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Известный лингвист И.Г. Милославский:И.Г. Милославский: « Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего»
Известный лингвист И.Г. Милославский утверждал: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». С данным утверждением нельзя не согласиться. Благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обращает внимание читатель. Докажем это на примерах из текста В. Осеевой. Например, в предложениях 4 и 5 мы видим повторение слова «не будет». Читатель понимает, что во взаимоотношениях Динки и ее друга детства уже не будет ничего из прежней жизни. А в 14 предложении В. Осеева использует повтор слова «много». Этот повтор воздействует на читателя эмоционально и отражает нравственные переживания героини. Итак, прав был И.Г. Милославский, который утверждал, что любое повторение обращает на себя особое внимание читателей.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Выдающийся лингвист А.М. Пешковский:А.М. « У каждой части речи свои достоинства»
Выдающийся лингвист А.М. Пешковский утверждал, что «у каждой части речи свои достоинства». Безусловно, он прав. Все части речи, существующие в языке, важны, у каждой из них свои достоинства и свои функции. Попробую доказать справедливость слов лингвиста на основе текста А. Алексина. Самая распространенная часть речи в русском языке- это имя существительное. Из 100 слов в языке - 40 имена существительные. Они обозначают предмет, признак как предмет, действие как предмет и так далее. Например, в предложении 10 автор использует ряд имен существительных (разочарование, восторг, изумление), обозначающих предмет. Они характеризуют героиню, указывая на ее эмоциональность и впечатлительность. А глаголы «рисовать», «петь», «ходить на руках» (предложение 2) обозначают действие предмета и указывают на разносторонность интересов героини. Таким образом, прав лингвист А.М. Пешковский, который утверждал: «У каждой части речи свои достоинства».
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Известный филолог Н.М. Шанский:Н.М. Шанский: « В монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений»
«В монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений», так считал известный филолог Н.М. Шанского. Я полностью согласна с его утверждением. Монолог, действительно, способен передать самые сокровенные мысли героя. Докажем это на примерах из текста В. Крапивина. Например, предложения 2 и 3, связанные грамматической связью с помощью личного местоимения «он» (двор-он), позволяют увидеть двор, где жил рассказчик. А с помощью группы предложений 26, 27, 28, связанных по смыслу и грамматически, мы понимаем характер героя и его стремления. Итак, прав был Н.М. Шанский, утверждая, что в монологической речи для выражения мысли требуется группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.
А теперь попробуйте сами! Удачи Вам и Вашим выпускникам!
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Потебня А.А. «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего» Потебня А.А.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Нина Сергеевна Валгина
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 125-пробный Раскройте смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним»