Метод проектов в образовательном процессе
Проблема Ученику могут быть нужны знания, которыми современное поколение учителей владеет не в полной мере
Проект точный перевод слова «брошенный вперед»
Проектирование Отход от «классического» формирования ЗУН, переход к идеологии развития на основе личностно- ориентированной модели образования
Суть стимуляция интереса ребенка к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую одну или ряд проблем, показать практическое применение полученных знаний
Ведущие методы обучения исследовательские творческие проблемные
Тезис «Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо, и где и как я могу эти знания применить»
Основатели технологии американские педагоги Джон Дьюи и В.Х.Килпатрик
С 1905 года русские педагоги- исследователи под руководством С.Т. Шацкого работали над внедрением проектного метода. В 1931 году метод осужден в нашей стране, но за рубежом развивался успешно
Учебный проект это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
Для младших наблюдение рассказы экскурсионные проекты конструирование
Для старших исследовательские творческие приключенческие (игровые) информационные практико- ориентированные