Инсодене Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Замковская СОШ п. Садовое МО «Нестеровский район» Калининградской области 2009/2010 учебный год
Правописание безударных гласных в корне Однокоренные слова – это слова с общим значением и одинаковой частью – корнем.
вода водолаз водичка подводник водопад наводнение водоём водитель водица Найди лишнее слово. Докажи.
Записать по памяти однокоренные слова, которые были в задании. Составить предложение с любым словом.
В цветнике цветут цветы. Прочитать: Про себя. Жужжащим чтением. Выразительно вслух. Назвать родственные слова, обосновать свой ответ. Где находится орфограмма? Расскажите правило про безударную гласную, учитывая, что она находится в корне.
Правило. Безударную гласную надо проверять, для этого надо изменить слово так, чтобы безударная стала ударной.
Работа в группах. загадки
Проверь себя. Береза, тетрадь, ветер, пенал. Какая орфограмма в этих словах? Какое слово затрудняетесь написать? Береза, тетрадь, ветер, пенал. Какая орфограмма в этих словах? Какое слово затрудняетесь написать?
Ветер – словарное слово. Запомни и запиши. Какой бывает ветер?
Ветер. Теплый, холодный, встречный, сильный, свежий, знойный. - Составь рассказ с этими словами.
Работа с учебником. Упражнение 315.
Комментированное письмо. Алгоритм. 1. Услышать или увидеть орфограмму. 2. Проверить. 3. Написать.
Запиши самостоятельно предложение.
Проверь. Около норы лисы играют лисята.
Чему мы учились на уроке?
Дома. Всем. Правило стр. 53. Упражнение 317, стр. 53
ИТОГ УРОКА