Географическое положение и природа Северо-Запада Урок в 9 А классе, Самостоятельная работа (в тетради заполнить пропуски, используя текст учебника, и выучить)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Западный регион 9 класс Учитель: Анна Станиславовна Дюкарева 2006 год.
Advertisements

Северо-Западный регион 9 класс Учитель: Анна Станиславовна Дюкарева 2006 год.
Транспорт и внешние экономические связи США и Канады Урок в 11 классе, Бричеев А.В.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ. План экономико-географической характеристики района 1.Состав района 2.Экономико-географическое положение (ЭГП) положение района на.
Ответы : Северо-Западный регион 9 класс Учитель: Поздышева Л.Ю год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ РАЙОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ Выполнил ученик 9 б класса ГОУТО ПКШ Авдеев Ярослав.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН Урок географии в 9 классе ГБОУ школы «Тутти» Учитель: Троицкая Г.Ю.
1. В состав Центрального экономического района входит 12 областей и 1 город федерального значения – Москва ; 2. Это территория, где формировался русский.
Тема: Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Цель; Дать оценку ЭГП Северного Кавказа, определить особенности природных.
Северо-западный район. Площадь - 196,5 тыс. км2. Самый маленький район по площади. Состав: Ленинградская, Новгородская, Псковская области, Санкт- Петербург,
Центральная Россия Это крупный межрайонный комплекс, столичный регион, индустриальное и научное ядро России.
Северо-западный район. Площадь тыс. км2. Самый маленький район по площади. Состав: Ленинградская, Новгородская, Псковская области, Санкт- Петербург,
Северо-Западная Россия. Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана.
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района.
Северо-Западный экономический район [ЭГП, история заселения, специализация.]
Центральная Россия. Разработали: Беседина В.В. Мухортикова О.О.
Северо-Западный регион: хозяйственное освоение и население год.
Тема урока: « Северо-Западный район». План характеристики экономического района: 1.Состав района. 2.ЭГП. 3.Природные условия и ресурсы. 4.Население и.
Центральная Россия.. Цель урока: Формирование представлений и знаний об экономических районах России. Формирование представлений и знаний об экономических.
Западная Сибирь. Географическое положение Определите место Западной Сибири на карте России С какими районами граничит? Протяженность с севера на юг и.
Транксрипт:

Географическое положение и природа Северо-Запада Урок в 9 А классе, Самостоятельная работа (в тетради заполнить пропуски, используя текст учебника, и выучить) Бричеев А.В.

1. Состав Северо-Западного региона (… субъектов): 1.… область 2.… область 3.… область … область имеет особое положение, т.к. является …. А также город федерального значения: … - …. Это самый маленький по числу … и … (211,6 тыс. км²,..% от РФ) регион.

Данная карта показывает физико- и экономико- географическое положение Северо-Запада по отношению к соседним пограничным странам.

2. Геоположение региона Очень …, т.к. он расположен: 1.По соседству с … районом (вблизи продукции обрабатывающей промышленности). 2.Имеет выход в … море (порты …-… и …), а система каналов связывает его с … морем. 3.Развита … сеть. 4.Граничит с топливно-сырьевой базой … района. 5.Имеет выход к европейским рынкам через соседние страны - …, …, …, … + … и … лет (в прошлом) район имел … положение.

3. Природные условия и ресурсы региона: 1.Рельеф моренно-...: … …, …, … …. 2.Климат переходный от … к … …. 3.Лето … …, зима … …; увлажнение …. 4.Много рек (…, …, …, …) и … (…, …, …, …). 5.Минеральные ресурсы небогаты; есть запасы … …, …, … и …; в Калининградской области – уникальное месторождение …. 6.Ограничены … ресурсы, как в прочем агроклиматические и …, но есть неплохие … (обширные песчаные пляжи и объекты культурного наследия).

4. Санкт-Петербург Это один из красивейших городов мира. Здесь много памятников архитектуры - … собор, …, … площадь. Пригороды Санкт- Петербурга - … и … - это дворцово-парковые достопримечатель- ности.

Рефлексивная минутка. Что нового, полезного вы открыли для себя на уроке? Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? Какие умения вы получили на уроке? Где могут пригодиться данные умения?

Домашнее задание 1.Прочитать § Ответить на вопросы стр.192 (устно). 3.Учить ОК – устный рассказ (1в-1,3, 2в-2,4).

И в заключение … Жизнь человека вся из полос: Белая – ты на коне, ты колосс! Чёрная – ты «надломился», в застое. Жизнь – это зебра, Но жить всё же стоит! (Бричеев А.В.)