ПРОЕКТ
Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Семья
Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т:
Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - простейшими правилами здорового образа жизни
Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - правилами поведения в обществе («Что такое хорошо и что такое плохо»)
Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки и т.д.)
Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками конструирования, изобразительного и музыкального творчества
Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками самообслуживания и бытового труда
Здоровый активный самостоятельный ребенок и м е е т: первичное представление
Детский сад или другие формы дошкольного образования согласно закону «Об образовании в РФ» обеспечивают: - безопасность; -охрану и укрепление здоровья; -эмоциональное благополучие - равные возможности развития каждого ребенка; - максимальную реализацию потенциала ребенка в различных видах деятельности
В о с п и т а т е л ь квалификация
В о с п и т а т е л ь должен знать Конвенцию о правах ребенка Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию
В о с п и т а т е л ь должен знать Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников
В о с п и т а т е л ь должен знать Педагогическую этику Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников
В о с п и т а т е л ь должен знать Технологию продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода Методы убеждения и аргументации, установления контакта с воспитанниками раннего возраста и их родителями
В о с п и т а т е л ь должен знать Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами Правила по ОТ и ПБ и т.д. (список можно посмотреть в ЕТС)
Структура ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Общие положения Предмет регулирования ФГОС ДО Принципы Цели Задачи ФГОС – основа для разработки программы ФГОС устанавливает требования, обязательные при реализации программы
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание программы Образовательные области: Коммуникативно-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание программы Аспекты социальной ситуации развития ребенка: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание программы Обязательная часть (не менее 60 %) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40 %)
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура программы Основные разделы (в каждом отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса): Целевой Содержательный Организационный Дополнительный (презентация программы)
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к разделам программы Целевой раздел: пояснительная записка (цели, задачи, индивидуальные особенности, принципы и подходы); целевые ориентиры.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к разделам программы Содержательный раздел (цель, задачи, содержание программы, описание технологий): Обязательная часть - решение задач развития детей в 4 образовательных областях в видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарная трудовая деятельность, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (образовательные потребности) Содержание коррекционной работы
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к разделам программы Организационный раздел(определяет общие рамки организации образовательного процесса и механизм реализации положений программы)
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Психолого-педагогические условия Кадровые Материально-технические Финансовые Развивающая предметно-пространственная среда
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования В виде целевых ориентиров дошкольного образования: Не подлежат непосредственной оценке (в том числе мониторинг); Не могут служить основанием при решении управленческих задач (в том числе аттестация педагога, оценка качества, выполнения муниципального задания, распределение стимулирующего фонда оплаты труда)
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры дошкольного образования: социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования