Открытый урок по теме «Площади многоугольников» 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра «СТРОИТЕЛИ» 8 класс тема «Площадь многоугольников»
Advertisements

«Кейс-технология как способ организации самостоятельной работы учащихся».
Тема: «Площади плоских фигур» Цель урока: Повторить формулы для вычисления площадей плоских фигур. Применить полученные знания к решению практических.
Площадь многоугольников. Чему равна площадь квадрата? Чему равна площадь прямоугольника? а а b.
Знакомства с площадью параллелограмма, площадью прямоугольного треугольника и площадью косоугольного треугольника.
ВЫПОЛНИЛА ШИНКАРЕНКО Т.П. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА О «ЗАМОЩЕНИИ» ПЛОСКОСТИ»
Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Могутова Татьяна Михайловна.
ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Вычисление площадей многоугольников на клетчатой бумаге с применением различных способов (пригодится на ЕГЭ)
Площади многоугольников ГЕОМЕТРИЯ 8 кл.
1 Клинкова С.Ю., учитель математики. МОУ СОШ 2.г.Благовещенск. Амурская область.
Внеклассное мероприятие по математике Внеклассное мероприятие по математике.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: ТАРАКАНОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА ГБОУ СОШ Г. модуль "Геометрия" «Площади плоских фигур» (урок – повторение)
Площади фигур Кремнева Н.Г. Мой университет – Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Публичный урок Семейная математика. Конкурс 1 «Угадай тему» Задачи: Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры – 20 кв.см.?
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
План урока. 1. Организационная часть. 2. Повторение теоретических положений. 3. Выполнение устных заданий. 4. Закрепление материала. Вычисление площадей.
МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Урок – исследование «Определение площади многоугольника разными способами». Предмет: математика Класс: 4 Учитель:
Площадь многоугольника 2009 г. Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит Н.В. Лобачевский.
Решение практических задач по теме «Площадь». Ваши ожидания.
Транксрипт:

Открытый урок по теме «Площади многоугольников» 8 класс

Цель урока: усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции применение полученных знаний к решению практических задач Воспитательная цель: ориентация учащихся на профессию строителя

Ход урока: Поговорим сегодня о строительном производстве и одной из наиболее распространенных строительных профессий – столяра. Строительство сегодня это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных – раскрой материалов; на фуговальных – строгание; на долбежных и шипорезных – выдалбливание гнезд и нарезание шипов у заготовок

Ход урока: Итак, сегодня мы все будем выступать в роли строителей. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале 5,75*8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобочных трапеций.

Ход урока: Разобьем класс на группы и выберем в каждой группе бригадира. I бригада – столяры Необходимо изготовить паркетные плитки, указанных размеров в таком количестве, чтоб после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимально, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое кол-во.

Ход урока: II бригада – поставщики Необходимо доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Рассчитайте это количество.

Ход урока: III бригада – паркетчики Чтобы проконтролировать доставку надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.

Ход урока: Паркет укладывается в ряды так, что параллелограмм и трапеция чередуются, а треугольников в одном ряду всегда два

Ход урока: Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций Площадь одной полосы шириной 20 см и длинной 575 см равна кв.см Площадь двух треугольников 300 кв.см Площадь параллелограмма или трапеции 700 кв.см Тогда в одной полосе по ширине игрового зала поместится по восемь параллелограммов и трапеций: ( )/700=16 Таких полос в длине комнаты поместится 800/20=40 Значит для настилки пола необходимо 80 треугольников и по 320 параллелограммов и трапеций.

Ход урока: Проверка: Площадь игрового зала: 575*800= кв.см Площадь одной полосы: 575*20=11500 кв. см Полос 40, площадь паркета: 11500*40= кв. см

Ход урока: Готовимся к ЕГЭ! Кроме задач школьного курса, учащимся предлагаются задачи, аналогичные заданиям контрольно-диагностических работ и единого государственного экзамена по математике Данный комплект из двух тетрадей имеет каждый учащийся Повторение материала

Ход урока: Готовимся к ЕГЭ! Повторение материала

Ход урока: Контрольные вопросы: дайте определение площади простых фигур докажите, что площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к той же стороне докажите, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой же стороне докажите, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту по какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд? как проводились вычисления площади одного ряда плиток?

Ход урока: Подводятся результаты игры. Объявляются оценки.

Вывод по уроку: Идея игры в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значения математических знаний в производственном труде, применить полученные знания на практике.