СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ВРЕМЕННАЯ СХЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВЫДЕЛЕНИЕ ЭТАПОВ (РАЗДЕЛ, ТЕМА, УРОК) УРОК ПРОЕЦИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В 2-Х ФОРМАТАХ: 1) ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ 2) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТСЯ
ПРОЕЦИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ И ПОВЫШЕННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ; ОБЪЕКТОВ УУД; ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА возможных путей сохранения и укрепления здоровья, учитывая 1-е направление: исключение перегрузки (оптимизировать темп изучения материала на уроке и домашнюю нагрузку), вызывающей переутомление на уроках; 2-е направление: содержание учебного предмета (условие осознания обучающимися ценности здоровья и здорового образа жизни); обеспечение БЖ на уроках-практикумах, экскурсиях и т. д.; 3-е направление: педагогическое оценивание (оно является одним из факторов коррекции психо-эмоционального состояния обучающихся в ходе урока (учебного занятия). Как правило оценка деятельности ученика сводится лишь к отметке, которая чаще всего становится для обучающегося стрессогенным фактором, так как она является средством сравнения учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий, предлагаемых учителем. Система Система оценивания должна позволять каждому ученику фиксировать свое продвижение
Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка; Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока
Типы уроков 0-й тип Вводный урок 1-й тип Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и (или) способов учебных действийУрок изучения и первичного закрепления новых знаний 2-й тип Урок закрепления новых знаний и способов деятельностиУрок закрепления новых знаний 3-й тип Урок комплексного применения знаний и способов деятельности обучающихся 4-й тип Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности обучающихся 5-й тип Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности обучающихся 5 1 -й тип Урок коррекции знаний и способов деятельности обучающихся
Процесс усвоения знаний и типология учебных занятий
Анализ учебного задания Выявить степень пригодности /соответствия задания для формирования требуемого /заданного предметного умения Какие возможны результаты формирования УУД Дать ответы на вопросы: Какие действия вызываются в деятельности обучающихся в ходе выполнения задания? Как они связаны с формируемым(и) предметным(и) умениям(и)? Необходима ли корректировка действий обучающихся? Нужна ли дополнительная помощь в виде дифференциации требований? Необходим поиск недостающих данных? Вывод по системе заданий: выявлены дефициты в заданиях по развитию … рефлексии, коммуникации, самостоятельного пополнения и интеграции знаний, самоконтроля и взаимопроверки
Характеристика задания заданий для текущей оценки заданий для итоговой оценки характер деятельности Планируемые результаты формирования УУД характер деятельности Планируемые результаты формирования УУД инд- ная парнаякол- ная инд- ная парнаякол- ная Для оценки пооперацион ных действий (усвоение/попут ное повторение) Для оценки всех умений, которые характеризуют достижение планируемого результата Проекты Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные Комплексные
Схема составления плана-конспекта учебного занятия 1. Тема урока 2. Образовательные задачи (цели – планируемые результаты) 3. Тип урока 4. Форма проведения урока 5. Содержательная основа урока Способы действий Опорные способы Новые способы Учебные задания Новые знания Опорные знания Знания Формируемые УУД Ценностные отношения 6. Оборудование урока