Литературный язык на фоне других форм национального языка Авторы: Мезенцев П., Полицын С., Черемных С., ученики 11 класса МОУ СОШ 5 р.п. Маго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л ИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК НА ФОНЕ ДРУГИХ ФОРМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Речь как важнейший инструмент учителя. Культура речи в ее традиционном понимании это степень владения литературным языком в целях наиболее эффективного.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Эллочка - людоедочка. Сленг: «за» и «против» Урок русского языка 10 класс Учитель Алевская Н.М.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Клуб иностранных языков «Поговорим!». 2 О клубе В нашем клубе каждый может улучшить и приобрести навыки общения с носителями языка, узнать новое о культуре.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Эстетическое общение. Эстетика словесного общения –учение и наука о сущности, жанрах и формах речи – о свойственных им содержании, технике, структурах.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
В чем мудрость русского народа? Образец работы учащегося выполнил Григорьева Евгения Олеговна учитель начальных классов МОУ СОШ 3.
Уроки 9-10 Разговорный стиль Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
«Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Воспитатель Шагина Н.С г.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
Транксрипт:

Литературный язык на фоне других форм национального языка Авторы: Мезенцев П., Полицын С., Черемных С., ученики 11 класса МОУ СОШ 5 р.п. Маго

Литературный язык объединяет людей, несмотря на разобщённость в пространстве, социальные барьеры, разницу в возрасте, несходство жизненного опыта и профессиональных интересов; освобождён от всего слишком местного, профессионального и социально специфического; слова в литературном языке должны быть известны и понятны всем грамотным людям.

Формы существования национального языка л и т е р а т у р н ы й (стандартный, нормированный ) язык диалектный язык социальные диалекты разговорная речь профессиональные слова

Понятия

Диалектный язык язык общения с членами своей семьи или ближайшими соседями в деревне; слова, закрепившиеся у нас дома или издавна принятые в нашей округе

Социальные диалекты слова, с помощью которых люди хотят быть принятыми в определённой среде, для этого им нужно сломать возможное отчуждение; молодёжный сленг, уголовное арго – лучшее средство добиться доверия в данной среде

Разговорная речь язык, которым мы пользуемся, ведя непринуждённый разговор; отсутствие полных и длинных синтаксических конструкций; отсутствие терминов, профессиональных слов, иноязычной лексики;

Профессиональные слова язык общения с коллегами по службе на профессиональные темы: диалоги, понятные людям одной профессии

Вывод: Использование других языковых слоёв, помимо литературной речи – это «…своеобразная языковая игра, но игра эта не должна превращаться в манеру речи, иначе произойдёт снижение уровня речевой культуры и в конечном счёте снижение общей культуры целого поколения или народа» Надо формировать в себе языковой вкус.