Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа 3»
Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС
Школьное образование – длительный этап обучения каждого человека. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Изучать в школах необходимо способы и технологии, которые пригодятся ребятам в будущем. Ребята должны быть вовлечены в творческие занятия, исследовательские проекты, спортивные мероприятия. В результате такой деятельности они научатся быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, изобретать и осваивать новое.
Социализация школьников наиболее эффективна в рамках организации внеурочной деятельности, которая способствует : овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Внеурочное пространство Внеурочное пространство мы рассматриваем как продолжение урочной деятельности. Внеурочная деятельность увеличивает вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Разнообразие форм и направлений поможет развивать в первую очередь метапредметные и личностные умения учащихся. Главными субъектами этого пространства мы рассматриваем ученика, учителя, педагогов дополнительного образования, как активных участников кружков, клубов, социальных проектов, других воспитательных мероприятий. Мы планируем перейти к целенаправленному формированию универсальных учебных действий, к достижению метапредметных и личностных результатов.
Организация рабочего дня учащихся 1 класса – 1 урок – перемена – 2 урок динамическая пауза – 3 урок – перемена – – 4 урок – перерыв, активный отдых занятие – – отдых занятие
Внеурочное пространство Спортивно- оздоровительное направление Духовно-нравственное направление Общекультурное направление Общеинтеллектуальное направление Метапредметные, предметные, личностные результаты
Внеурочное пространство Спортивно-оздоровительное направление Коррегирующая гимнастика Секция начала туризма и краеведения Кружок «Шахматы» Спортивные состязания
Внеурочное пространство Общекультурное направление Кружок «Любительский театр» кружок «Декоративно- прикладная работа и работа с природным материалом Кружок «Юный художник» Кружок «Волшебный бисер» Кружок «Глиняная игрушка» Вокальная группа Танцевальная группа
Внеурочное пространство Общеинтеллектуальное Кружок «Экология для младших школьников» кружок «Эрудит» Кружок «Планета загадок» Работа в НОУ Кружок «Информатика в играх и задачах»»
Внеурочное пространство Духовно-нравственное Кружок «Краеведение» Экскурсии «Люблю тебя, мое село»