Стартовая проверочная работа по математике в 5 классе
1. Измерь площади А, В единицей (меркой) Е. Результат измерения покажи точно или приближенно на числовой прямой Е А ВАВА 2. Для того чтобы узнать, делится ли одно число на другое, не всегда необходимо выполнять деление этих чисел. Например, известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 3, то и само число делится на 3; если же сумма цифр не делится на 3, то и само число не делится на 3. Это свойство получило название «признак делимости на 3». Существуют и другие признаки делимости. Какую цифру нужно подставить вместо звездочки, чтобы число 3124*501 делилось на 3 и было как можно больше? 3. Из квадратов, кругов и треугольников составляют ряд по определенному правилу. На рисунке показано начало этого ряда. Нарисуй 3 фигуры этого ряда, начиная с 50-й. …
a 8 b Найди неизвестные числа а и b по схеме. Если какое-то из чисел найти не удается, попробуй объяснить, почему. 5. Петя и Сережа измеряли площадь и периметр квадрата со стороной 3м. У Пети получилось, что площадь квадрата равна 9 м 2, а периметр равен 12 м, из чего он сделал вывод, что периметр этого квадрата больше его площади. Сережа возразил Пете: «Я перевел метры в дециметры. Длина стороны квадрата равна 30 дм. Его площадь равна 900 дм 2, а периметр 120 дм. Значит, площадь больше периметра». А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения так, чтобы убедить и Петю, и Сережу в своей правоте. АВ С МК Р 6. Говорят, что точка В лежит на линии между точками А и С, если двигаясь по этой линии из А в С (или из С в А) мы обязательно пройдем через точку В. Эта ситуация показана на рисунке 1. Рис.1 Проведи через точки М, К, Р, показанные на рисунке 2, линию так, чтобы точка Р лежала на ней между точками М и К. Рис. 2
7. Реши на выбор одну из задач. Объясни свой выбор. 1) 100 учебников математики для пятого класса стóят 4600 руб. Сколько нужно потратить на покупку учебников математики для 5 «А» класса, если в нём 23 ученика? 2) В киоске было 100 книг общей стоимостью 4600 руб. Для библиотеки купили 23 книги. Сколько потратили на покупку? 8. Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Какова длина стороны квадрата, имеющего периметр, равный периметру прямоугольника? 1)Реши задачу. 2)Начерти этот квадрат. 9. Можно ли: 1) 125 карандашей разложить поровну в 5 коробок? 2) 125 карандашей разложить в 10 коробок? 3)125 карандашей разложить поровну в 9 коробок? 4)125 л воды разлить поровну в 9 вёдер? Около каждого вопроса напиши ответ «да» или «нет». 10. Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)
Структура стартовой проверочной работы по математике в 5 классе ЗаданияПредметные уменияУмение учитьсяТип задания 1.Измерение величин 1 Размещение чисел на числовой прямой 2.Действия в нестандартной ситуации: удержание при решении двух условий 2,3 3.Нахождение закономерности в фрагменте последовательности 2 Исследование последовательности на основе найденной закономерности 4.Работа с моделью (схемой) 1 5.Сравнение однородных величинФормулирование своей точки зрения 1 6.Построение геометрических линий в соответствии с условиями задачи Умение удерживать условие задачи 3 7.Решение задач на равномерные процессы 1 8.Владение понятием «периметр» 1 9.Делимость чисел Деление чисел, деление с остатком 2 10.Разрядный состав многозначного числа Позиционный принцип сложение многозначных чисел 1 Тип задания Назначение 11)Содержание соответствует материалу, изученному в начальной школе. По результатам их выполнения может быть организована коррекционная работа. 2)Соответствуют зоне актуального развития, могут помочь выявить границы зоны ближайшего развития. 2Задания на «разрыв»: показывают перспективы дальнейшего изучения математики в 5 классе. 3Задания, не имеющие непосредственного отношения к основному курсу математики в 5 классе, направлены на формирование метапредметных образовательных результатов.