1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня
Создатели школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. В результате - они сначала исследуют содержание самого труда и его основных элементов и, лишь затем, приходят к выводу о том, что управление это особая специальность, а наука о нем самостоятельная дисциплина. Повышения производительности труда можно достигнуть, тремя основными способами : 1) изучением самого содержания труда его режима, условий, операций, рационализации рабочих движений ; 2) введением контроля за коллективным и индивидуальным трудом на базе системы стимулирования и регламентации трудового процесса ; 3) определением оптимальной системы управления предприятием в целом, системы, которая могла бы обеспечить наивысшие результаты работы этой организации
Фредерик Уинслоу Тейлор (Taylor) ( )
Нововведения Ф. Тейлора
Принципы рациональной организации труда предполагают:
Программы повышения эффективности: «Достигающего рабочего» и «Достигающего руководителя»
Критерии отбора работников: выносливость, сообразительность, «жадность до денег»
Фрэнк Гилберт /Джильберт (Gilbert) (1868 – 1924)
Лиллиан Гилберт /Джильберт (Gilbert) (1878 – 1972)
Генри Лоуренс Гантт (Henry Gantt) ( )
Диаграмма Гантта
Гаррингтон Эмерсон (Harrington Emerson) ( )
Эффективность (производительность) - максимально выгодное соотношение между затратами и результатом
12 принципов производительности 1. Точно поставленные идеалы или цели 2. Здравый смысл 3. Компетентная консультация 4. Дисциплина 5. Справедливое отношение к персоналу 6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет 7. Диспетчирование 8. Нормы и расписания 9. Нормализация условий 10. Нормирование операций 11. Письменные стандартные инструкции 12. Вознаграждение за производительность
Генри Форд (Henry Ford) ( )
Завод Генри Форда
Использование материального стимулирования работников с целью увеличения производительности и объема производства. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач ( работ ). Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач.
Отбор работников под определенные задачи и их обучение. Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности. Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.
Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. Систематическое и правильное стимулирование для повышения производительности труда. Отделение планирования и обдумывания от самой работ
ВНИМАНИЕ …