1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция подходов к управлению персоналом Школа научного управления ( ) Якимова З.В. канд. психол. наук, доцент кафедра «Управление персоналом.
Advertisements

Эволюция подходов к управлению персоналом Школа научного управления ( ) Якимова З.В. канд. психол. наук, доцент кафедра «Управление персоналом.
Наука вместо традиционных навыков Развитие каждого отдельного работника до максимально доступной ему производительности и максимального благосостояния.
Принципы управления Г. Эмермон. Гаррингтон Эмерсон – сын бродячего священника, теоретик, пропагандист, публицист, инженер-самоучка.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Теория Ф.У. Тейлора и американская классическая школа.
Система Фредерика Уинслоу Тейлора Система Фредерика Уинслоу Тейлора Выполнили студенты группы ЭКОН-31 Шалдин Сергей, Дубровина Дарья.
История возникновения и развития науки об организации труда.
Школы менеджмента Презентация по предмету «Менеджмент организации» Подготовила Губанова Е.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Раздел 1. Начала менеджмента. 1. Менеджмент и менеджеры.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Выполнил: врач-резидент Манап Н.Н.
Менеджмент в здравоохранении Лекция Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом медицинской информатики КГМУ. Лектор: к.м.н.,
Вклад в развитие УП Тейлора. Краткая биография Тейлора Фредерик Уинслоу Тейлор ( ) В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж В 1878.
Тема 1. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Транксрипт:

1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня

Создатели школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. В результате - они сначала исследуют содержание самого труда и его основных элементов и, лишь затем, приходят к выводу о том, что управление это особая специальность, а наука о нем самостоятельная дисциплина. Повышения производительности труда можно достигнуть, тремя основными способами : 1) изучением самого содержания труда его режима, условий, операций, рационализации рабочих движений ; 2) введением контроля за коллективным и индивидуальным трудом на базе системы стимулирования и регламентации трудового процесса ; 3) определением оптимальной системы управления предприятием в целом, системы, которая могла бы обеспечить наивысшие результаты работы этой организации

Фредерик Уинслоу Тейлор (Taylor) ( )

Нововведения Ф. Тейлора

Принципы рациональной организации труда предполагают:

Программы повышения эффективности: «Достигающего рабочего» и «Достигающего руководителя»

Критерии отбора работников: выносливость, сообразительность, «жадность до денег»

Фрэнк Гилберт /Джильберт (Gilbert) (1868 – 1924)

Лиллиан Гилберт /Джильберт (Gilbert) (1878 – 1972)

Генри Лоуренс Гантт (Henry Gantt) ( )

Диаграмма Гантта

Гаррингтон Эмерсон (Harrington Emerson) ( )

Эффективность (производительность) - максимально выгодное соотношение между затратами и результатом

12 принципов производительности 1. Точно поставленные идеалы или цели 2. Здравый смысл 3. Компетентная консультация 4. Дисциплина 5. Справедливое отношение к персоналу 6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет 7. Диспетчирование 8. Нормы и расписания 9. Нормализация условий 10. Нормирование операций 11. Письменные стандартные инструкции 12. Вознаграждение за производительность

Генри Форд (Henry Ford) ( )

Завод Генри Форда

Использование материального стимулирования работников с целью увеличения производительности и объема производства. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач ( работ ). Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач.

Отбор работников под определенные задачи и их обучение. Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности. Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.

Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. Систематическое и правильное стимулирование для повышения производительности труда. Отделение планирования и обдумывания от самой работ

ВНИМАНИЕ …