Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса Владимировна
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
[акно], [падушка], [шышка], [мыш], [сарока], [на озири]
На улице, о море, в ночи, от радости, в земле, на окне.
1 скл. 2 скл. 3 скл. луна окно степь земля конь печь
Алгоритм 4. Проверяю: обозначаю орфограмму. 1.Ставлю существительное в И. п., ед. ч. и определяю склонение. 2. Подбираю слово помощник и ставлю в тот же падеж. 3. Пишу такое окончание, как в слове помощнике.
На подушк_ 1.(Что?) подушка – 1 склонение. 2.Слово-помощник луна. На луне. 3.Пишу: на подушке. 4.Сверяю: на луне.
На подушке, без горечи, для земляники, у дочери, без палки, у дяди, к соседке, к мыши, для радости, на озере, без боли.
1 группа – 1 предложение (о небе) 2 группа – 2 предложение (пчёл) 3 группа – 3 предложение (во мраке) 4 группа – 4 предложение (в избе) 5 группа – 5 предложение (в лазури) 6 группа – 7 предложение (в доме)
Домашнее задание. С. 28, упр. 1, выучить слова-помощники, составить схему правила на с. 20, уметь передать его содержание с опорой на схему.