Р ОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Заместитель директора по УВР Ветрова Анастасия Николаевна
И ГРА – ЭТО ЖИЗНЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЕТСТВА, ДАЮЩАЯ ТОТ АРОМАТ, ТУ АТМОСФЕРУ МОЛОДОЙ ЖИЗНИ, БЕЗ КОТОРОЙ ЭТА ПОРА БЫЛА БЫ БЕСПОЛЕЗНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В ИГРЕ, ЭТОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ ЖИЗНЕННОГО МАТЕРИАЛА, ЕСТЬ САМОЕ ЗДОРОВОЕ ЯДРО РАЗУМНОЙ ШКОЛЫ ЖИЗНИ. С. Т. Ш АЦКИЙ
И ГРА ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОЗНАВАТЬ МИР, СОЗДАВАТЬ ЕГО, БЫТЬ В НЕМ ЯРКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ.
П РИЗНАКИ И ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ : -П РОСТРАНСТВО ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНТНОСТИ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ ; -С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ЕГО СНЯТИЯ ; -М ОДЕЛЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ; -Э ФФЕКТ ЗАГАДКИ ; -П РЕОБЛАДАНИЕ ПОИСКОВЫХ МЕТОДОВ ; -З АВЕРШЕННОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ; -А КТИВНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ.
И ГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : - ОТНОСЯТСЯ К ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ ПЕДАГОГИКИ ; - ЯВЛЯЮТСЯ ЕЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ; - СТАНОВЯТСЯ СРЕДСТВОМ АКТИВИЗАЦИИ, УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ; - ФОРМИРУЮТ ПУТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ИСТОРИЧЕСКОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВАХ ; - СОЗДАЮТ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ БУДУЩЕЙ ЛИЧНОСТИ ; - ЯВЛЯЮТСЯ МЕТОДАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.
Ф УНКЦИИ ИГРЫ : - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ВЛЕЧЕНИЙ ; - ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ; - ПОЛНОЦЕННЫЙ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ОТДЫХ ; - ФОРМА МОДЕЛИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ; - СПОСОБ РАДОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ; - ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ; - ПРИЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ТРУДА ; - СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ; - ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОСТИ.
игра по виду деятельности
П О ХАРАКТЕРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ ИГР : - ОБУЧАЮЩИЕ, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ, ОБОБЩАЮЩИЕ ; - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ; - РЕПРОДУКТИВНЫЕ, ПРОДУКТИВНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ; - КОММУНИКАТИВНЫЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ, ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ
игра по характеру игровой методики
П О ИГРОВОЙ СРЕДЕ РАЗЛИЧАЮТ ИГРЫ : - С ПРЕДМЕТАМИ, - БЕЗ ПРЕДМЕТОВ, - НАСТОЛЬНЫЕ, - КОМНАТНЫЕ, - УЛИЧНЫЕ, - НА МЕСТНОСТИ, - КОМПЬЮТЕРНЫЕ, - С ТСО, - С РАЗЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Э ФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ : -Игра воспитывает личность, -Развивает физически, -Расширяет кругозор, -Позволяет более качественно усваивать знания и навыки, -Способствует созданию обстановки естественного речевого общения, -Снимает напряжение, -Побуждает к активному участию в учебном процессе, -Стимулирует и интенсифицирует ученика, -Активизирует процесс непроизвольного запоминания, -Повышает интерес к деятельности, -Углубляет познание через эмоции.
В ИГРЕ « ФОРМИРУЮТСЯ ВСЕ СТОРОНЫ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЕГО УМА, ЕГО СЕРДЦЕ, ЕГО ВОЛИ … НЕ ТОЛЬКО В ИГРЕ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ НАКЛОННОСТИ РЕБЁНКА - ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА ЕГО ДУШИ, НО И САМА ИГРА ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И НАКЛОННОСТЕЙ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО И НА ЕГО БУДУЩУЮ СУДЬБУ ». К.Д. У ШИНСКИЙ
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !