«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОО в рамках введения ФГОС ДО» января 2014г
Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Термин «инклюзия» введен в 1994г Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.
Инклюзия (калька с англ.inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть: вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПОЛИТИКА ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА Инклюзия – это совокупность трех направлений ИНКЛЮЗИЯ
Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Принципы инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Принцип социального взаимодействия. Принцип междисциплинарного подхода.
Принципы инклюзивного образования Принцип вариативности. Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Книги для родителей, педагогов, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...
Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. Нагаева Т.И. В пособии представлены тематическое пла- нирование и развивающие занятия по восприятию пространства и ориентировке в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения.
Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. В монографии представлены особенности невербального общения умственно отсталых детей с разной степенью нарушения интеллекта по сравнению с нормой.
Необучаемый ребенок в семье и обществе. Шипицына Л.М. В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество.
Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды. Эту книгу написали родители взрослых детей психоинтеллектуальной инвалидностью. Они рассказали о своих неповторимых детях, о семьях, подкошенных в начале своего пути свалившимися на них трудностями, но постепенно возродившихся к жизни благодаря тому, что особенные дети научили их радоваться каждому дню.
Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фито- и ароматерапия, металло- и литотерапия, хромо (цвето)- и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие.
Сказки и игры с "особым" ребенком. Е. Л. НабойкинаЕ. Л. Набойкина Книга представляет собой сборник сказкотерапевтических занятий. Занятия строятся на коррекционно- развивающих играх, в основу которых положены сказки.
Аутичный ребенок. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей раннему детскому аутизму.
Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать и помогать развиваться ребенку с нарушениями развития. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллектаОбучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Особенные дети. Михаил Ингерлейб. Особенные дети. М.Ингерлейб. В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие.
Особое детство: шаг навстречу переменам. В книге рассказывается о первых ростках родительской и общественной активности в области защиты прав особых детей; об уникальном личном опыте родителей; о проблемах правового и нравственного характера, с которыми приходится им сталкиваться.
Логопедия для всех. Парамонова Л. Г. Речевая патология на сегодняшний день - широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда.
Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми. представлена система помощи детям с различными проблемами развития, основанная на лечебно- педагогическом подходе.
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Петрова О.А. Книга представляет собой учебное пособие и рабочую тетрадь. Она предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития.
Развивающие игры. Анисимова Н.В., Мирошниченко Н.В. В пособии рассматриваются особенности содержания и методика проведения дидактических игр с использованием предметно- практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха.
Речедвигательный тренинг. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Трясорукова Т.П. В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления психического и физического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг.
Рисующий гномик. Касицына М.А. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядомДорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом. РРоманчук О.И Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается со множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью?