Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Формирование ключевых компетентностей младшего школьника
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Учитель химии МОУ «Вейделевская СОШ» Коваленко Е.И.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Транксрипт:

Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников

Актуальность опыта определяется : социальным заказом на творческую, самостоятельную личность; потребностью современной школы в разработке педагогической технологии развития умений исследовательской деятельности у младших школьников; необходимостью обогащения существующей в начальной школе практики организации исследовательской деятельности.

Отличия учебного исследования от научного: цель учебного исследования состоит в приобретении учащимися исследовательских умений, в повышении познавательной мотивации и активности; постановка проблемы и другие исследовательские действия осуществляются с разной степенью самостоятельности ученика; в процессе учебного исследования учащиеся открывают субъективные, новые для себя знания.

Цель опыта: формирование у младших школьников навыков самообразования путём включения в исследовательскую деятельность. Задачи: определение значимости учебно-исследовательской деятельности для самореализации учащихся; развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска; включение учащихся во внеурочную исследовательскую деятельность; разработка методического материала.

Навыки, приобретаемые в процессе исследовательской деятельности: мыследеятельностные презентационные коммуникативные поисковые информационные проведение инструментального эксперимента

Система учебных занятий выглядит следующим образом: Исследовательская деятельность младших школьников урочная внеурочная проблемное ведение уроков факультативные занятия базисного компонента учебного плана индивидуальная работа проведение уроков-исследований участие в конференциях и конкурсах

Этапы исследования: -ребенок выделяет и ставит проблему (определение темы, цели и задач, выдвижение гипотез); -предлагает возможные варианты решения; -собирает материал; -делает обобщения; - оформление результатов; - защита результатов исследования.

Выбор темы Тема должна быть интересна ребёнку. Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно участникам исследования. Учитывая интересы детей, надо стараться держаться ближе той сферы, в которой сами лучше всего разбираетесь. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. Тема должна соответствовать возрастным особенностям. Желание должно сочетаться с возможностями. С выбором темы не стоит затягивать.

Отслеживание динамики развития исследовательских умений Критерии: 1.Практическая готовность ученика к осуществлению исследовательской деятельности. 2.Мотивированность исследовательской деятельности учащихся. 3.Проявление креативности в учебно- исследовательской деятельности детей. 4.Степень проявления самостоятельности. Уровни сформированности исследовательских умений % учащихся 3 кл.4 кл. Исходный Начальный 60% Продуктивный 40%70% Креативный 30%

2007 – 2008 учебный год Школьный уровень: Научно – практическая конференция младших школьников «Я и мир вокруг меня» Комлева Кристина - лауреат Матяева Ангелина – лауреат Кочкина Диана – участник Коннова Екатерина - участник Муниципальный уровень Конкурс «Детство – это свет и радость» к 120-летию со дня рождения С. Я. Маршака в Год русского языка Кракович Александр – 2 место Научно – практическая конференция «Мир детства» Комлева Кристина – участник Матяева Ангелина - участник Всероссийский уровень: Российский заочный интеллектуально – творческий конкурс «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» Кракович Александр – лауреат - 2 место Ульянова Алина – лауреат Краснова Софья – лауреат Абросимова Ангелина – лауреат Кусайкина Маргарита – лауреат Матяева Ангелина – лауреат Струлёва Полина – лауреат

учебный год Муниципальный уровень: Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся «Школьники города – науке XXI» Матяева Ангелина – участник Сысуев Кирилл - лауреат Конкурс «Весёлая семейка фантазёров, непосед, затейников», посвящённый 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Киреев Владимир-лауреат Мелякин Павел-лауреат Швецова Полина – участник Максимов Андрей – участник Булычёв Максим – участник Пузанов Никита – участник Грузнова Маргарита - участник Всероссийский уровень: Российский заочный интеллектуально – творческий конкурс «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» Киреев Владимир – лауреат Ревунц Арсений – лауреат Плескушкина Софья – лауреат Мелякин Павел - лауреат

Проблема - это сложный вопрос, задача, требующая разрешения путём исследования.

Цель указывает общее направление исследования, она видна из темы.

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги исследования.

Гипотеза - это предвидение событий, предположение.

Исследовательская деятельность даёт возможность ученику… Она необходима учителю, потому что…