Интеграция базового (основного) и дополнительного образования как фактор развития личности ребёнка. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа)
В системе дополнительного образования предусматривается два направления: внеурочное и внешкольное.
Внеурочное дополнительное образование предметные кружки факультативы образовательные мероприятия, (циклы лекций, олимпиад, конкурсов, экскурсий, предметных недель)
Внешкольное дополнительное образование Регулярные занятия в объединениях по интересам (клубы, студия, театр, секция и пр.); Массовые мероприятия, способствующие пробуждению интереса к деятельности и последующим знаниям в объединении основных образовательных программ.
Интеграция основного и дополнительного образования создаёт необходимые условия для развития и воспитания ребёнка, помогая ему тем самым раскрыть свой индивидуально - творческий потенциал.
Интеграция учебных дисциплин (интегрированные курсы, интегрированные уроки), ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности, коммуникативных способностей.
Интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
Различные уровни интеграции: 1. Спецкурсы, в которых объединяются несколько предметов. 2. Блокирование разных разделов. 3. Изучение одной темы на основе двух или нескольких предметов. 4. Курс, объединяющий знания на основе обобщенных операций мышления.